1. Мир спорта
  2. Гонки
Милтон-Кинс, / ИА Красная Весна

В команде «Ф-1» Red Bull Racing «научили» двигатель работать на воздухе

Способ, при котором во время торможения сохраняется прижимная сила болида и высокий темп, придумали инженеры команды «Формулы-1» Red Bull Racing, 2 марта об этом пишет издание Motorsport.com.

Сторонние специалисты заметили необычное нововведение в команде Red Bull благодаря звуку, который мотор издавал во время прохождения медленных поворотов на предсезонных тестах в Барселоне. По сравнению с остальными болидами пелетона, двигатель RB16 издавал громкий звук как на разгоне, хоть в это время пилот и не мог нажимать на педаль газа, так как тормозил. Оказалось, что в это время двигатель действительно продолжал производить работу не «в холостую», но «на воздухе».

Эксперты сравнивают такую технологию с выдувным диффузором, благодаря которому в 2011 и 2012 годах Себастьян Феттель, выступая за команду Red Bull, доминировал на протяжении обоих чемпионатов. Теперь подобный диффузор запрещен правилами FIA, однако инженеры и мотористы RBR нашли способ сымитировать что-то подобное.

Способ, помогающий эффективно проходить повороты болидам «Ф-1», заключается в увеличении прижимной силы на виражах.

Все болиды, подъезжая к повороту, значительно снижают скорость, а значит аэродинамические характеристики антикрыльев, прижимающих болид к трассе, снижаются — чем выше скорость, тем большее давление создается над болидом и потоком воздуха прижимает машину к земле. Однако принцип, с которым подошли инженеры RBR к разработке своего нового болида RB16 заключается в снижении давления под болидом, что создает схожий эффект прижимной силы, как бы присасывая болид к асфальту.

До запрета FIA двойной диффузор работал на болидах Red Bull по такому же принципу и, находясь непосредственно под днищем автомобиля, действовал по принципу пылесоса.

Теперь технология устроена таким образом, что при прохождении поворотов происходит нагнетание воздуха в цилиндры силовой установки даже в то время, когда дроссельная заслонка закрыта — то есть пилот не нажимает на педаль газа и топливо не поступает в двигатель. Соответственно, при прохождении поворота, гонщик Red Bull убирает ногу с педали газа и эффективно оттормаживается перед виражом, однако мотор-генератора MGU-H продолжает нагнетать в двигатель обычный воздух, без топлива. Поршни на такте выхлопа выталкивают воздух в выхлопную систему, ускоряя выхлопные газы, которые направленны на заднее антикрыло. Этот поток создает разницу в давлении на низких скоростях у заднего антикрыла, что увеличивает прижимную силу и, как следствие, скорость прохождения поворота.