Провокация в день смерти Сталина возобновила разговор о десоветизации
Провокативная акция движения «Декоммунизация» привела к новому обсуждению необходимости десоветизации в России. В поддержку пересмотра истории России высказались Сергей Доренко, Николай Сванидзе и Владимир Познер, сообщает 6 марта ИА Красная Весна.
На ежегодную акцию «две гвоздики товарищу Сталину» прошли активисты движения «Декоммунизация» и бросили гвоздиками в памятник, выкрикнув оскорбления в адрес генерального секретаря. Активисты были задержаны. В отделении на них составили протокол, после чего отпустили.
Хулиганов сразу поддержали такие СМИ, как «Эхо Москвы», «Дождь», «КоммерсантЪ». После этого разговор о необходимости десоветизации первым начал Сергей Доренко, высказавшийся в эфире радиостанции «Говорит Москва». Он заявил, что необходимо «немедленно покончить» с тем, что могила Сталина находится в центре Москвы.
Поддержал десоветизацию и Николай Сванидзе, заявив очередной раз о необходимости вынести тело Ленина из Мавзолея. Он также перевел вопрос десоветизации в сферу воспитания и государственной пропаганды: «Если по какой-то причине для части людей это культовый персонаж, это вопрос семейного воспитания и государственной пропаганды».
Покаяться о своем прошлом и провести денацификацию по примеру послевоенной Германии предложил журналист Владимир Познер: «Так же, как в Германии учат в школе детей, что не только Гитлер был виноват, не только нацистская партия, но и немецкий народ, который их поддерживал. Абсолютно то же самое относится к Сталину», — сказал он.
Напомним, акция «две гвоздики товарищу Сталину» проходит ежегодно при участии большого числа людей. В народе, по данным ВЦИОМ, отношение к Сталину скорее положительное. В 2018 году сообщалось, что у 51% населения Сталин вызывает симпатию. Ранее, в 2017 году более половины россиян (62%) высказались за то, что «доски, бюсты, картины и пр., рассказывающие об успехах Сталина, нужно размещать в публичных местах».
В 2011 году большинство населения (89,7%) в опросе АКСИО высказалось против программы десталинизации. И только 9,9% отнеслось к ней положительно.