Поставщики автомобильной электроники оказались загружены на год вперед
Очередь заказов на год и более вперед сформировали производители микросхем и силовых полупроводниковых устройств для автомобилей, 10 мая сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.
Мировой дефицит электронных компонентов оформился в 2020 году и усугубился в 2021 году. В 2022 году ситуация лучше не стала. С одной стороны, производители постепенно увеличивают мощности, с другой — спрос опережает предложение.
В частности, мощности американского контрактного производителя автомобильной электроники On Semiconductor (Onsemi) оказались загружены заказами до конца 2023 года. Компания остановила прием новых заказов и отдает приоритет исполнению более выгодных контрактов.
Поставщики силовых полупроводниковых приборов Actron Technology, к BYD Semiconductor, Silan Microelectronics, StarPower Semiconductor, CRRC Times Electric и другие наращивают мощность, поскольку высокий спрос позволяет получать большие прибыли и инвестировать в расширение.
Спрос сильно стимулируется из-за массового внедрения электротранспорта. В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания используется в среднем 18 силовых полупроводниковых устройств, а в электромобиле — 250.
Некоторые рынки ощутили особо большой дефицит. В частности, спрос на полупроводниковые устройства для автомобилей на китайском рынке превышает предложение на 50%, а средние сроки поставки выросли почти до года.