1. Экономическая война
  2. Экономика Грузии
Тбилиси, / ИА Красная Весна

В Грузии рассказали о последствиях ограничения экспорта топлива из России

Изображение: (сс) publicdomainpictures.net
Бензовоз на трассе
Бензовоз на трассе

В связи с ограничением на экспорт топлива из России Грузия переориентируется на импорт из других стран, поэтому дефицита топлива в стране не будет, 29 сентября заявил министр финансов Грузии Лаша Хуцишвили журналистам.

21 сентября правительство России ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива в целях борьбы с ростом оптовых цен на топливо. Грузия закупает около 80% автомобильного топлива в России.

«Когда цены в России выше, чем в других странах, бизнес выбирает страну, в которой он будет покупать топливо по более низкой цене. Поэтому дефицита в нефтепродуктах не будет, их можно будет импортировать из любой страны по соответствующей цене», — сообщил Хуцишвили.

По его словам, топливо не является тем продуктом, альтернативу которому сложно найти на рынке.

«Если бы это было продуктом, которого не сыскать на другом рынке, или его импорт требовал бы больших усилий, потом можно задуматься о том, насколько безопасно зависеть от того или иного рынка. Однако я не вижу в этой части никакой проблемы, когда цены выросли, текущий импорт идет из разных стран», — пояснил министр финансов Грузии.

Он добавил, что большая доля российского топлива в грузинском импорте вызвана низкими ценами.

«Бизнес импортировал нефтепродукты для продажи на грузинском рынке, поскольку цена для него была гораздо более приемлемой. Что касается части зависимости, бензин и дизельное топливо не являются продуктами, для которых было бы проблемой переключиться на другой рынок, если указанные цены являются неприемлемыми», — заявил Хуцишвили.

Отметим, что эксперты в связи со сложившейся ситуацией прогнозируют резкий рост цен на топливо в Грузии.

Напомним, с января по июнь 2023 года наибольший объем бензина и дизельного топлива и Грузию был импортирован из России — 449,5 тысячи тонн, что составляет 81,1% всего импорта топлива.

Также топливо было импортировано из Румынии (14%), Туркменистана (2%), Азербайджана (1,7%), Белоруссии (0,9%), Объединенных Арабских Эмиратов (0,2%), Украины (0,02%) и Болгарии (0,02%).