Англичанин решил судиться с Россией из-за отравления «Новичком»

Изображение: Цитата из х∕ф «12 разгневанных мужчин». Реж. Сидни Люмет. 1957. США
«Виновен!»
«Виновен!»
«Виновен!»

Иск против России с требованием компенсации после отравления неизвестным веществом решил подать Чарльз Роули, 22 сентября сообщил британский таблоид The Mirror.

Британец Чарльз Роули хочет отсудить у России 1 млн 250 тысяч фунтов стерлингов за причиненный ущерб его здоровью в результате отравления неизвестным веществом, аналогичным якобы обнаруженному в Солсбери при отравлении Скрипалей.

Роули — один из двух пострадавших в июле 2018 года, когда в городе Эймсбери, расположенном в 11 км от Солсбери он и его партнерша Дон Стёрджесс обратились в госпиталь с заявлением о плохом самочувствии после контакта с подобранным на улице Солсбери флаконом, содержащим неизвестное вещество. Женщина, которая приняв вещество за духи, нанесла их на себя, умерла. Чарльз Роули выжил, но до сих пор испытывает серьезные проблемы со здоровьем.

Британская полиция заявила, что вещество, послужившее причиной отравления двух граждан, идентично тому, которым были отравлены в Солсбери отец и дочь Скрипали.

Британские власти обвинили в гибели женщины Россию, хотя решения суда по делу Скрипалей до сих пор нет, результаты расследования не предъявлены.

Первоначально следствие и медики подозревали у пары Роули и Стёрджесс передозировку наркотиками, так как при поступлении в больницу у них была соответствующая симптоматика, Однако позже было заявлено об отравлении химическим веществом нервнопаралитического действия.

Комментарий редакции

А ведь могут и удовлетворить иск даже до завершения судебного расследования и предъявления доказательств. Знаменитое обоснование «весьма вероятно», введенное в оборот бывшей тогда премьер-министром Великобритании Терезой Мей, очень быстро из риторического приема на Западе стало основанием для политических действий. Почему же не предположить, что при том уровне антироссийской истерики, которую демонстрирует Запад, это знаменитое «highly likely» не может выступить основанием для судебного решения против России?