1. Политическая война
  2. Протесты в Белоруссии
Минск, / ИА Красная Весна

Колесникова заявила о наличии поддержки внутри КГБ

Изображение: (cc) Серж Серебро
Светлана Тихановская
Светлана Тихановская

Президентом Белоруссии назвал Светлану Тихановскую в своей статье о протесте в Белоруссии Оливер Кэррол, опубликованной 22 августа в издании The Independent.

Но сама статья была посвящена оставшейся в Белоруссии и возглавляющей протесты против президента Лукашенко Марии Колесниковой.

В частности, The Independent сообщает о новом плане Колесниковой по убеждению чиновников из аппарата безопасности Лукашенко перейти на сторону народа. По большей части план состоит из финансовых гарантий — офицеры должны получать деньги, чтобы иметь возможность разорвать контракт. При этом в беседе с британским журналистом Колесникова настаивает, что разговоры, которые у нее были с тех пор, обнадеживают.

«Люди очень напуганы, но многие говорят, что поддерживают нас», — приводит ее слова The Independent. По ее словам, большинство потенциальных перебежчиков — это бюрократы среднего звена или сотрудники полиции, но есть и «благородные люди» внутри КГБ. «Они говорят, что ненавидят его, но боятся потерять жизнь или того хуже», — сообщила Колесникова британцу.

Колесникова стала известна в июле, когда она согласилась участвовать в предвыборной кампании Светланы Тихановской. Вплоть до лета 2019 года она была профессиональным музыкантом в Германии, но была приглашена в Минск для управления культурным центром Виктором Бабарико, харизматичным банковским менеджером и будущим кандидатом в президенты.

Позже Колесникову пригласили управлять президентской кампанией Бабарико, который потряс Беларусь, привлек к себе внимание власти и угодил вместе с сыном в тюрьму, где они остаются по сей день, сообщает The Independent.

Колесникова рассказала, что именно «провидец» Бабарико первым предложил продвигать идею самоуважения. До этого момента, по ее словам, оппозиция была сосредоточена на «ненависти к Лукашенко». Бабарико хотел, чтобы белорусы поверили, что они имеют право определять свое будущее. «В то время все думали, что он сошел с ума», — сообщила она.

Комментарий редакции

Мы видим, что сами участники протеста, уже не скрываясь, рассказывают о проведении классического оранжевого сценария. Потому что для того, чтобы «оранжевая» революция победила, протестующим надо парализовать, а лучше даже привлечь на свою сторону силовиков: правоохранителей и спецслужбы. Именно об успехах на этом поприще Колесникова и рассказывает.