«Яндекс» опубликовал список самых популярных сфер для открытия бизнеса

Жан-Леон Жером. Каирский торговец армейским снаряжением. 1869
Жан-Леон Жером. Каирский торговец армейским снаряжением. 1869

Пользователи сети, желающие организовать свое дело, чаще всего задумываются об открытии магазина одежды, сообщает «Яндекс» по результатам своего исследования запроса «как открыть» за 2018–2020 годы, 14 апреля об этом сообщает сервис «Яндекс.Бизнес».

Уточняется, что исследование выделило 150 самых популярных видов бизнеса. Второе по популярности дело — открытие кафе, третье — таксопарка. Далее идут идеи об открытии кафе, пункта выдачи заказов, аптеки, салона красоты, пекарни и прочий бизнес из сферы обслуживания.

Отмечается, что интерес к определенным видам бизнеса сохраняется в течении многих лет. Например, магазин одежды и кафе занимают первые места в списке с 2011 года. В свою очередь турфирма теперь занимает лишь десятое место, тогда как десять лет назад была на первом. Таксопарки в настоящее время стабильно выходят в первую тройку, а в 2011 году не входили и в первую десятку.

Исследование показало, что наиболее востребованными категориями являются бизнес-идеи в сфере услуг. Организацией производства граждане России интересуются значительно реже.

«Яндекс» также сделал выборку самых модных сфер для организации бизнеса по каждому году. Например, в 2016 году люди чаще мечтали о собственной бургерной. В 2018 году стали популярны онлайн-школы. В 2020 году возрос интерес к пунктам выдачи, курьерским компаниям и кухням с доставкой.