В Калининграде обсудили логистику транзита грузов между Китаем и Европой

Изображение: Александр Латышов© ИА Красная Весна
Вагоны с грузом
Вагоны с грузом

Калининградская область обладает уникальными преимуществами для развития транспортно-логистического комплекса между Китаем и Европой, заявил губернатор Антон Алиханов 5 сентября, выступая в рамках Евразийского транзитного форума, сообщает правительственный портал Калининградского региона.

Главной темой бизнес-форума стало обсуждение развития железнодорожного транзита грузов между Китаем и Европой с участием Калининградской области.

«На сегодняшний день Калининградская область является современным логистическим центром с наилучшим географическим расположением, которое позволяет выстраивать маршруты доставки грузов и пассажиров максимально гибко и выгодно», — отметил глава региона.

Среди главных преимуществ своего региона, способствующих увеличению объемов международных и межрегиональных торговых перевозок, Антон Алиханов назвал наличие пунктов пропуска и инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойный товарооборот, транспортную сеть, два формата колеи железной дороги, незамерзающий порт, а также особые условия для ведения бизнеса, в том числе таможенные льготы и налоговые преференции для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

По словам губернатора, для развития транспортно-логистического комплекса на территории региона запущен ряд инфраструктурных проектов. В частности, строительство Северного обхода и Восточной эстакады; в этом году начато создание морского терминала в Пионерском. На 2020 год запланировано строительство железнодорожного парома Балтийск-Усть-Луга стоимостью 5,1 млрд рублей, а также на территории государственного индустриального парка «Черняховск» будет реализован инвестиционный проект «Строительство сухого порта» с пропускной способностью 200 тыс. теусов в год (TEU — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств — прим. ред. ИА Красная Весна).

Глава Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин рассказал, что в 2017 году через российско-польские погранпереходы было перевезено 80 тыс. теусов. К концу 2018 года инфраструктура железной дороги позволит удвоить этот объем — до 150 тысяч, а к 2024 году объем транзитных контейнерных перевозок через Калининград может увеличиться 1,2 млн теусов.

ОАО «РЖД» с июля 2018 года запустила мультимодальный проект по организации перевозки груза в составе контейнерного поезда с порта Находка в Калининград. Поезд преодолел расстояние 10 500 км за 11 дней (для сравнения, транспортировка по морю занимает около 60 дней). Благодаря заключенным контрактам по транзитным контейнерным перевозкам грузов из Китая в Европу, с начала года через Калининградскую область прошло уже свыше 1000 поездов.

Напомним, что с 5-6 сентября Калининградская область принимает Евразийский транзитный форум. В мероприятиях форума принимают участие более 70 представителей крупных железнодорожных организаций, стивидоров, морских перевозчиков, портовых терминалов из Китая, России и Европы.