Аналитики рассказали, что означает реструктуризация Thai Airways
Thai Airways будет реструктурирована под надзором суда по делу о банкротстве, что свидетельствует о больших проблемах авиационной отрасли в стране, сообщает 19 мая Nikkei Asian Review.
Правительство Таиланда отозвало свое ранее принятое решение о предоставлении краткосрочного займа авиакомпании при поддержке Министерства финансов. При этом глава Таиланда говорит о том, что авиакомпания не пропадет, а, наоборот, выйдет таким образом из кризиса и восстановится.
«Thai Airways вступит в процесс реабилитации под надзором суда, — заявил премьер-министр Таиланда Прают Чан-оча после заседания кабмина 19 мая. — Это мое решение и кабмина».
Представители Thai Airways также считают, что реструктуризация поможет компании выйти из кризиса. «Thai Airways International стремится сделать все возможное, чтобы выйти из кризисной ситуации, — сказал Чакрит Парапунтакул, второй вице-председатель и исполняющий обязанности президента авиакомпании. — Это важный шаг для Thai Airways International, чтобы измениться, чтобы стать более сильной и устойчивой организацией».
Thai Airways была в непростой ситуации еще до пандемии коронавируса. С началом эпидемии и отменой рейсов кризис авиакомпании усугубился.
Читайте также: В Таиланде еще раз продлили запрет на прибытие международных рейсов
Преследования Thai Airways кредиторами за задолженность перед ними будут ограничены, вступит в силу приостановление взыскания задолженности. «Thai Airways будет под защитой суда, — сказал Прают. —[Суд] рассмотрит вопрос о назначении специалистов для управления реабилитацией Thai Airways».
Однако для этого нужен исполнитель, который возьмется за реструктурирование компании. Ожидается, что Thai Airways предложит кандидата, но кредиторы могут возразить, если посчитают, что этот человек не подходит. Также кредиторы должны одобрить предложенный план по реабилитации.
Однако, если что-то пойдет не так (например, кредиторы не одобрят план), суд издаст постановление об отмене процесса реабилитации, а вместе с ним утратит силу приостановление взыскания задолженности с Thai Airways.
«Процесс реабилитации может быть длительным и ожесточенным, — считает Джозеф Тисутивонгсе, партнер юридической фирмы Chandler MHM в Бангкоке. —Процедура включает в себя различные этапы под надзором суда и будет включать вклад многих заинтересованных сторон, чьи соответствующие интересы не обязательно совпадают».
«Поэтому неясно, как Thai Airways выйдет из этого процесса», — добавил он. Однако японский опыт показывает, что авиакомпания может выбраться из кризиса. Так, Japan Airlines объявила в 2010 о банкротстве, но была реабилитирована с помощью правительства, став в итоге прибыльной и эффективной.