Делегация Исполнительного совета ОЗХО виртуально посетила Китай
Виртуальный визит в Китай совершили генеральный директор Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) и делегация Исполнительного совета ОЗХО 15 сентября, сообщила официальный представитель МИД КНР Мао Нин.
Мао Нин сообщила, что по совместному приглашению Китая и Японии генеральный директор ОЗХО Фернандо Ариас и председатель Исполнительного совета ОЗХО, являющийся постоянным представителем Саудовской Аравии при ОЗХО Зиад Аль-Атия, возглавили делегацию из более чем 40 членов, которая виртуально посетила Китай 15 сентября по поводу японских захоронений химического оружия (ЗХО) на территории Китая. В состав делегации вошли дипломатические посланники при ОЗХО, из более чем 10 стран, включая Россию, Малайзию и Кению, а также представители США, Великобритании и Германии.
Китайский дипломат отметила, что в ходе встречи заместитель министра иностранных дел Дэн Ли провел беседу с генеральным директором ОЗХО и подробно изложил позицию и обеспокоенность Китая по вопросам, связанным с ускорением уничтожения японских ЗХО. Делегация была проинформирована официальными лицами Китая и Японии об общей ситуации и ходе уничтожения ЗХО. Они также посетили самое крупное захоронение японского химического оружия, обнаруженное на сегодняшний день, которое находится в городе Дуньхуа, провинция Цзилинь.
Представитель китайского МИД указала, что встреча дала хорошие результаты. Делегация выразила мнение, что вопросу о японских ЗХО следует придать большое значение, приложить усилия для скорейшего завершения их полного уничтожения, возмещения ущерба Китаю и построения «мира, свободного от химического оружия».
Мао Нин подчеркнула, что японские ЗХО являются серьезной проблемой, оставшейся от истории прошлого. Япония взяла на себя недвусмысленные и официальные обязательства перед Китаем и международным сообществом по этому вопросу. В этом году отмечается 50-летие нормализации дипломатических отношений между Китаем и Японией и 25-летие вступления в силу Конвенции по химическому оружию. Процесс уничтожения японских ЗХО затянулся, и сроки уничтожения многократно срывались.
«Мы надеемся, что японская сторона серьезно отнесется к опасениям Китая и призыву международного сообщества, продемонстрирует политическую волю для выполнения своих международных обязательств, и мужество для исправления своих исторических преступлений», — сказала в заключение Мао Нин.