Таджикистан заявил об установке камер у водозабора «Головной»
Таджикистан установил камеры видеонаблюдения возле водозабора «Головной», ставшей в конце апреля 2021 года причиной военного конфликта Киргизии и Таджикистана, заявил мэр таджикского города Исфара Баховаддин Баходурзода, 22 июля сообщает со ссылкой на пресс-службу мэрии Исфара киргизское информационное агентсво realnews.kg.
«Баховаддин Баходурзода, председатель города Исфары, 19 июля сообщил, что на сей раз камеры видеонаблюдения установлены не на электрическом столбе, а на дереве в десяти метрах от водораспределительного пункта „Головной“», — сообщает агентство.
Он пояснил, что камеры видеонаблюдения нужны для контроля за распределением воды и замера уровня воды. Видеокамеры позволят полностью контролировать распределение воды в реке Исфара. Они не определяют границу между странами, подчеркнул Баходурзода.
Мэр заявил, что и Киргизия и Таджикистан неукоснительно выполняют обязательства в соответствии с подписанным соглашением по использованию водозабора «Головной».
Читайте также: Таджикистан и Киргизия начали вооруженный конфликт за водозаборный пункт
Напомним, предыдущая попытка Таджикистана установить видеокамеры на водозаборе «Головной» закончилась военным конфликтом с Киргизией с человеческими жертвами с обоих сторон. 28 апреля таджикские пограничники установили три камеры видеонаблюдения на электрических столбах возле водозабора «Головной» в селе Кок-Таш Баткенского района Киргизии.
Местные жители Киргизии потребовали их снять, им пообещали, но не сняли. Началась перепалка между жителями пограничных сел, переросшая в военный конфликт. Позже конфликт удалось решить и отвести войска обоих сторон в места их дислокации.
Население бассейна Исфары выращивает хлопок, зерно, рис, овощи, корм для скота и садоводства. Большинство орошаемых земель — 21 тыс. га — находится на таджикской территории, в Киргизии находится только 8 тыс. га. Воду из реки Исфара получают также жители Бешарыкского района Узбекистана. Сток Исфары еще с советских времен распределяется так: Киргизия получает 37%, Таджикистан — 55%, а Узбекистан — 8% воды.