1. Классическая война
  2. Форум «Армия-2020»
Кубинка, / ИА Красная Весна

ОДК поставила первую установочную партию двигателей НК-32-02 для Ту-160М

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Стратегический ракетоносец Ту-160. МАКС Раменское. 22.07.2017
Стратегический ракетоносец Ту-160. МАКС Раменское. 22.07.2017

Первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М поставила Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Об этом 24 августа передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ОДК на форуме «Армия-2020».

В пресс-службе сообщили, что установочная партия двигателей НК-32 изготовлена, прошла испытания и уже принята заказчиком. В ОДК добавили, что сейчас корпорация осуществляет стендовые ресурсные и квалификационные испытания НК-32-02. Представители ОДК уточнили, что новые двигатели изготовлены в полном соответствии с конструкторской и нормативной документации, которая была заявлена.

Для начала серийного производства двигателей НК-32-02 ОДК потребовалось провести серьезную модернизацию производства на предприятии «ОДК-Кузнецов», эти мероприятия сейчас завершаются. В ПАО «ОДК-Кузнецов» были реконструированы два испытательных стенда для газотурбинных двигателей, до конца 2020 года должны быть сданы в эксплуатацию после реконструкции цеха инструментального, металлургического и механообрабатывающего производства.

Добавим, что восстановление производства двигателей НК-32 было одной из ключевых задач для строительства модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М и поддержания действующей группировки этих самолетов. Уникальные двигатели позволяют машине с максимальной взлетной массой 275 тонн развивать скорость до 2 200 км\ч.

Но серийное производство НК-32 было прекращено в начале 1990-х годов и эксплуатация Ту-160 осуществлялась с продлением ресурса действующих двигателей или использованием произведенного ранее задела. О возобновлении производства ПАО «ОДК-Кузнецов» заявляло в 2016 году, но для решения этой сложнейшей задачи потребовалось несколько лет.

Реализуя программу восстановления производства НК-32 и перехода к двигателю второго этапа НК-32-02 коллектив предприятия освоил новые технологии: крупногабаритное магниевое литье, крупногабаритное фасонное титановое литье. Двигатель НК-32-02 имеет улученные характеристики по сравнению с исходным — использование таких двигателей позволит нарастить дальность полета Ту-160М на 1 000 км.