1. Экономическая война
  2. Муниципальный транспорт
Москва, / ИА Красная Весна

За 8 лет Москва обновила половину трамвайных путей

Изображение: Кирилл Борисенко, CC BY-SA 4.0
Трамвай «Витязь-М» в Москве
Трамвай «Витязь-М» в Москве

Свыше половины всей протяженности трамвайных путей было отремонтировано в Москве за восемь лет, сообщает пресс-служба правительства Москвы 15 декабря на официальном сайте ведомства.

За восемь лет заменено 218 из 440 километров путей. При этом используются шумопоглощающие материалы.

Московское правительство отмечает, что, по данным электронного голосования, москвичи высоко оценивают новое трамвайное полотно.

В Москве используется около 800 трамваев. При этом свыше 200 единиц — это современные составы «Витязь-М» с низким полом и современными удобствами: USB-зарядками и Wi-Fi. Согласно заключенному контракту, в 2019 году предстоит поставить еще 100 единиц трамваев «Витязь-М».

В будущем обновление трамвайного парка и путей предполагается продолжить. К 2024 году планируется полностью заменить подвижной состав, а до 2035 года — построить еще 180 км путей в ТиНАО.

Отметим, в начале 2000-х годов трамвай в Москве считался не самым перспективным видом транспорта. Он занимает целую полосу на дороге, останавливается, если на путях происходит ДТП, относительно медленен и заметно шумит.

Сейчас московское правительство относится к трамваям иначе. Покупаются новые трамваи, а старые отдаются в другие города. Иногда московские трамваи ассоциируются с инновациями и неожиданным образом. Так, отказ от турникетов был начат именно с трамваев, а «спасение» бесперспективного монорельса было объявлено через его интеграцию с трамвайной сетью.