NAP: Марокко не станет ввязываться в войну с Алжиром
Алжир выдвинул необоснованные обвинения в адрес Марокко в убийстве трех мирных жителей, но королевство не станет втягиваться в спираль дестабилизации в регионе, 5 ноября пишет газета The North Africa Post.
В ответ на обвинения хорошо информированный источник в Марокко заявил AFP, что, несмотря на совершенно необоснованные обвинения со стороны Алжира, который, казалось, отошел от всякого здравого смысла, Марокко не позволит втянуть себя в войну с Алжиром.
«Если Алжир хочет войны, Марокко — нет. Марокко никогда не будет втянуто в спираль насилия и дестабилизации региона. Марокко никогда не преследовало и никогда не будет нападать на алжирских граждан, какими бы ни были обстоятельства», — заявил пожелавший остаться неизвестным источник, чье мнение приводит издание.
Алжирская власть осудила «убийство» трех алжирских водителей 1 ноября, когда их грузовики были взорваны на дороге, соединяющей столицу Мавритании Нуакшот и город Уарглу на юге Алжира. По словам марокканского источника, этот район используется исключительно военными автомобилями вооруженных ополченцев Полисарио, сепаратистского фронта, поддерживаемого Алжиром и претендующего на независимость Сахары, продолжает газета.
Сразу после распространения новостей о предполагаемом убийстве водителей военные Мавритании выступили с заявлением, в котором осудили утверждения алжирских СМИ. «Чтобы просветить общественное мнение и исправить распространенную информацию, Управление связи и связей с общественностью приказало Генеральному штабу армии отрицать наличие каких-либо действий на национальной территории», — говорится в заявлении мавританской армии.
Общеизвестно, что алжирская военная хунта прибегает к пропаганде и фейковым новостям, чтобы отвлечь внимание от серьезного кризиса в стране и увековечить свою незаконную власть, заключает The North Africa Post.
Напомним, инцидент с обстрелом грузовиков, двигавшихся по маршруту Уаргла—Нуакшот, произошел 1 ноября. Трое водителей погибли.
3 ноября Алжир заявил, что результаты расследования указывают, что обстрел вели войска Марокко. В заявлении президента республики событие названо «проявлением грубой агрессии». Представитель парламентской партии Джил Джадид назвал инцидент «актом войны.