Поморские судостроители научились у норвежцев клеить шпангоуты

Шхуна
Шхуна
Шхуна

Обучение поморских судостроителей поклейке шпангоутов шхуны по норвежскому проекту «Матильда» завершено в Архангельске, 17 января сообщает пресс-служба Северного Арктического федерального университета им. М. В. Ломоносова.

Проект строительства шхуны под руководством норвежских специалистов получил в России название «Поморская шхуна». Судно будет построено из северной сосны. Длина его составит 20 метров.

Руководитель проекта Евгений Шкаруба, известный яхтсмен-кругосветчик, руководитель клуба «Морские практики», считает, что в процессе строительства будет создана инфраструктура и будут подготовлены кадры, которые позволят в Архангельске в дальнейшем строить деревянные суда образца конца 19–начала 20 века.

В этом проекте Шкаруба не пытается достичь исторической точности. Судно будет оснащено даже баней. Он считает, что подобные суда будут востребованы для развития арктического туризма.

Также он считает необходимым возобновить работу по популяризации новых «старых» слов, которые сейчас не используются в русском языке.

«Мы переняли у норвежских специалистов технологию изготовления шпангоутов, сделали их и пока что приостановли этот процесс», — заявил Евгений Шкаруба. Он пояснил, что к середине июля будет заложен киль судна. Это событие будет приурочено к фестивалю «Матица» и международной конференции.

На конференцию планируется пригласить специалистов, занимающихся историческим судостроением на Северо-Западе России, в Норвегии и Финляндии.

Читайте также: Норвежская шхуна в Архангельске не принята интернет-сообществом

Отметим, пользователи социальной сети «ВКонтакте» не поддержали проект «Поморская шхуна». Они посчитали, что строительство деревянной шхуны под руководством норвежских специалистов ставит под сомнение статус Архангельска как столицы российского судостроения.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER