Норвежская шхуна в Архангельске не принята интернет-сообществом

Карл Георг Баярд. Шведская шхуна. 1923 год
год1923шхуна.ШведскаяБаярд.ГеоргКарл
Карл Георг Баярд. Шведская шхуна. 1923 год

Проект «Поморская шхуна» не нашел поддержку пользователей социальной сети «ВКонтакте», 11 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Данный проект подразумевает строительство деревянной шхуны, способной ходить в арктических водах. Инициаторы данной стройки посчитали необходимым обратиться к норвежским специалистам за опытом строительства подобных шхун. Под сообщением в одной из крупнейших групп «ВКонтакте» региона о начале строительства шхуны по проекту норвежской шхуны «Матильда» произошел обмен мнениями. Негативные комментарии сводились к двум основным темам.

Во-первых, пишущих неприятно поразила потеря Архангельском статуса столицы российского судостроения. Строительство 20-метровой шхуны из северной сосны ведется по проекту норвежской шхуны «Матильда» под руководством норвежских специалистов-судостроителей из морского музея-верфи Северной Норвегии Ивара Хофландсдала и Эндре Лунда.

«А ведь Архангельск — Родина кораблестроения…был когда-то…соломбальская верфь — общероссийское, исторически значимое место…было когда-то…» (здесь и далее орфография сохранена — прим. ИА Красная Весна), — написал пользователь под ником «Сергей Плотников».

«Позор и смех одновременно», — так охарактеризовал приглашение норвежских партнеров к руководству стройкой пользователь под ником «Владимир Попов».

Это объясняет следованием неким коммерческим интересам вторая часть пользователей, настороженно настроенных по отношению к проекту.

«Думаю все проще. Главный злодей как всегда Попил Откатов», — считает пользователь с ником «Небублик Жив». Также он заметил, что попытка представить данное строительство, как процесс возрождения неких традиций, необоснованна.

«Самый прикол в том, что шхуна подобного типа никакого отношения к традиции не имеет. Это пародия на послепетровский новодел», — написал он.

Один комментарий из 39 выражал однозначную поддержку данному начинанию. Всего данную заметку просмотрело 37 000 пользователей социальной сети. Среди них 33 человека отметили «лайком», что пост им понравился.

Напоминаем, автор идеи данного строительства известный путешественник Евгений Шкаруба считает, что после окончания строительства шхуна будет востребована как туристическое и научно-экспедиционное судно в высоких широтах.

Для этой и построенных следом за ней судов подобного назначения необходимо создать инфраструктуру за счет государства. В дальнейшем, уверен путешественник, к развитию арктического туризма подключится частный бизнес.

Напоминаем также, с самого начала проект был поддержан правительством Архангельской области, Норвежским Баренцевым секретариатом, Северным морским музеем. В дальнейшем к проекту присоединился Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, на базе которого будет строиться шхуна, и другие.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER