В Приднестровье обвинили Молдавию в агрессивных планах

Борис Иогансон. Сговор у кулака. Фрагмент. 1933–1934
Борис Иогансон. Сговор у кулака. Фрагмент. 1933–1934

Поставки оружия Молдавии являются подготовкой Кишинёва к нападению на Приднестровье, заявил депутат Верховного совета непризнанной республики Андрей Сафонов.

В своем заявлении Сафонов утверждает, что наращивание военного потенциала Молдавии является явной подготовкой к акту военного вторжения в Приднестровье.

«Поставки оружия в Молдавию — это подготовка к нападению войск Молдавии, которые западникам попросту безразличны с точки зрения их возможных потерь, на Приднестровье», — отметил Сафонов.

Поставки вооружения в Молдавию, по его мнению, направлены на изменение существующего со времен 1992 года баланса сил в регионе. Особое внимание депутат обращает на военные склады в селе Колбасна, где хранятся значительные запасы советского оружия, считая, что именно на этот арсенал нацелены действия Запада.

Дополнительно Сафонов указывает на то, что весь военный арсенал, расположенный на территории Приднестровья, принадлежит России, несмотря на отсутствие официального признания Приднестровья. Также он акцентирует на общественном мнении в Молдавии, где большинство населения выступает против военной эскалации и членства страны в НАТО.

«Это побуждает кишинёвских „ястребов“ с еще большим рвением работать над тем, чтобы все-таки затолкать всю бывшую Советскую Молдавию в НАТО. А один из способов такого заталкивания — это провокация военного конфликта на Днестре и призыв североатлантических представителей или отдельно румынских войск „помочь конституционным властям“ Молдавии в оккупации Приднестровья», — заявил представитель парламента Приднестровья.

Сотрудничество Молдавии с НАТО, начавшееся с 1994 года, и увеличение числа учений на ее территории с участием стран НАТО, по словам Сафонова, свидетельствует о стремлении усилить обороноспособность в контексте возможного присоединения к альянсу. Министр обороны Молдавии ранее выразил желание укрепить ПВО страны, что также рассматривается как шаг к наращиванию военного потенциала.

Читайте также: Столтенберг считает, что Киеву нужно было оказывать больше поддержки