В Японии невидимая рука идеологии победила невидимую руку рынка

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Флюгер-петушок
Флюгер-петушок

Разворотом на 180⁰ стало заявление владельцев Uniqlo Fast Retailing Co и Japan Tobacco Inc об остановке своей деятельности в России после их же уверений о продолжении бизнеса в РФ на фоне вводимых другими компаниями торговых и банковских санкций, 10 марта пишет Reuters.

Ранее, основатель Fast Retailing, Тадаси Янаи заявлял, что компания продолжит работу своих 50 магазинов в России, потому что «одежда — это жизненная необходимость».

Однако уже в четверг Fast Retailing заявила: «Продолжая наш бизнес Uniqlo в России, нам стало ясно, что мы больше не можем продолжать из-за ряда трудностей.

Japan Tobacco, контролирующая около трети табачного рынка России через такие бренды, как Winston и Camel, заявила, что ее дочерняя компания приостановит инвестиции, маркетинговую деятельность и запланированный запуск нагреваемого табачного изделия.

«Вызовы работы в России в настоящее время беспрецедентны», — говорится в заявлении компании.

Целый ряд мировых потребительских брендов, таких как Nike Inc, Levi Strauss & Co и фирма по производству товаров для дома IKEA AB, в последние дни заявили о прекращении продаж и инвестиций в Россию.

Fast Retailing также была среди крупных компаний по производству одежды, которые в прошлом году столкнулись с негативной реакцией на свою деятельность в Китае на фоне критики предполагаемых нарушений прав человека в провинции Синьцзян.

Fast Retailing настаивала на том, что ее поставщики в Китае являются устойчивыми, а основатель Янаи сказал газете Nikkei, что компания не будет выбирать между рынками США и Китая.

Напомним, у компании более 800 магазинов в Китае, примерно столько же, сколько на ее внутреннем рынке в Японии. По словам аналитика LightStream Research Осадхи Кумарасири, пребывание в России подвергает компанию риску бойкота со стороны крупных потребителей.

«Мы могли бы ожидать такого подхода, когда речь идет о Китае, поскольку китайский рынок чрезвычайно важен для компании», — заявил Кумарасири, который публикуется на платформе SmartKarma, перед объявлением о выходе из России. «Однако Россия не настолько важна, чтобы рисковать негативной реакцией со стороны других основных рынков».