Брат «девушки Ватикана» назвал расследование, назначенное папой, «фарсом»
«Фарсом» назвал новое расследование Ватикана пропажи 15-летней Мануэлы Орланди, чье исчезновение в 1983 году остается самой известной неразгаданной загадкой Ватикана ХХ века, брат пропавший девушки Пьетро Орланди. Об этом 6 июня сообщает католический портал Crux.
«Сначала я с большим энтузиазмом отнесся к этому расследованию», — сказал Орланди. «К сожалению, я пришел к пониманию, что для меня, искренне, это расследование — фарс. Они ничего не делают».
«Я попросил людей, близких к папе римскому Франциску, который запросил это расследование, спросить его, знает ли он, что делают люди, которым он поручил вести дело, потому что это полная противоположность тому, что они должны делать», — добавил Пьетро.
Комментарии Орланди прозвучали во время публичного мероприятия 4 июня в Милане, где он появился во время обсуждения кризиса фемицида в Италии вместе с отцом Патрицио Копполой, известным итальянским священником, известным как «Отец Джойстик» за то, что он основал академию разработки видеоигр в США для молодежи в группе риска.
Модератором дискуссии выступил итальянский журналист Джанлуиджи Нуцци, которому в свое время трибунал Ватикана предъявил обвинение за участие в деле «Ватиликс».
Судьба Эмануэлы Орланди, исчезнувшей после урока музыки в центре Рима в июне 1983 года, долгое время была связана с Ватиканом, поскольку ее отец был мелким чиновником в префектуре Папского двора при папе Иоанне Павле II, а его семья жила в квартире на территории Ватикана.
Интерес общественности к этому делу возник благодаря успеху мини-сериала Netflix 2022 года под названием «Девушка из Ватикана».
В январе 2023 года, после первого выхода мини-сериала, защитник справедливости Ватикана, итальянский адвокат Алессандро Дидди, объявил, что начинает новое расследование по прямому запросу папы Франциска. Примерно в то же время прокурор Рима Франческо Ло Вой начал новое расследование дела.
Ранее в этом году итальянский парламент проголосовал за начало собственного расследования, связав его с аналогичным делом Миреллы Грегори, еще одной девочки-подростка, пропавшей примерно в то же время. На данный момент комиссия заслушала членов семей двух пропавших девочек, а также журналистов, которые освещали эти дела на протяжении многих лет.
«Есть три расследования, и это немаловажно, потому что никогда не проводилось трех современных расследований, подобных этому», — сказал Пьетро Орланди, посвятивший свою жизнь поиску правды о своей сестре и других делах о пропавших без вести итальянцах.
Орланди сказал, что, хотя он верит в парламентское расследование, он потерял доверие к расследованию Ватикана.
«Когда меня выслушал [Дидди], я с большим энтузиазмом предложил ряд людей, которые действительно могли бы сделать шаг вперед, но им так и не позвонили за более год», — заявил Орланди.
Он заявил, что, основываясь на краткой встрече с папой Франциском незадолго до его избрания в 2013 году, понтифик знает больше, чем он рассказал.
«Когда мы встретились в 2013 году на той знаменитой встрече, он сказал мне: „Эмануэла на небесах“. Он сказал это мне и моей матери после мессы в церкви Святой Анны, среди других людей», — сказал Орланди, вспоминая историю, которую он рассказывал много раз в прошлом.
«Это был деликатный способ сказать, что Эмануэла мертва. Я попросил его личного секретаря и государственного секретаря провести очень частную встречу, потому что для папы, как главы государства, сказать, что Эмануэла мертва, означает, что он знает что-то больше, чем знает наша семья. Такой возможности никогда не было», — добавил Орланди.
Примечательно, что Орланди обвинил всех трех недавних пап — Иоанна Павла II, Бенедикта XVI и Франциска — в том, что они не смогли докопаться до сути дела своей сестры.
«Это три вещи, которые они просто не могут выполнить. Папа Франциск, Папа Ратцингер и Иоанн Павел II своим поведением предали учение Иисуса Христа», — сказал он, вызвав аплодисменты толпы, собравшейся в миланском театре Манцони.
В конце мая двоюродный брат Эмануэлы Орланди, Пьетро Менегуцци, дал показания перед парламентской комиссией, отвергая сложные теории заговора, связанные с международными заговорами, и призывая следователей сосредоточиться на версиях, которые «более приземленные и более серьезные», главным образом на возможности того, что Эмануэла стала жертвой сексуального маньяка.