Богатые больше всех загрязняют мир и должны платить — Кембриджская комиссия

Изображение: Цитата из м/ф "Золотая антилопа". Реж. Лев Атаманов. 1954. СССР
Роскошь и богатство
Роскошь и богатство

«Элитарные загрязнители» должны стать объектом политики, направленной на борьбу с углубляющимся климатическим кризисом, говорится в докладе Кембриджской комиссии по устойчивому развитию и масштабным изменениям в поведении, 13 апреля сообщила английская газета The Independent.

Недавнее исследование, проведенное Кембриджской комиссией, показало связь между жизнидеятельностью богатейших людей планеты и климатическим кризисом. Ситуация свидетельствует о необходимости радикального изменения образа жизни сверхбогатыми гражданами, а также требует введения системных изменений.

По данным комиссии ООН, в период с 1990 по 2015 годы во всем мире на долю богатейших 10% населения приходилась почти половина роста выбросов углекислого газа, а на долю самых состоятельных — 5%, то есть более трети. В комиссию вошел 31 эксперт по климату и политике из таких стран, как Великобритания, США, Япония и Кения.

«Элитарные загрязнители» — это люди, которые наиболее активно летают, владеют немалым количеством самых больших домов, которые необходимо отапливать, ездят на самых больших автомобилях, однако «могут позволить себе заплатить за привилегию загрязнять», объясняет профессор Питер Ньюэлл, ведущий автор исследования, специалист в области экологической политики Сассекского университета.

«В большинстве дебатов по изменению климата либо говорят об отдельных людях и домохозяйствах, о том, как важно для последних поступать правильно, либо утверждают, что все дело в системе», — заявил Ньюэлл. Он сказал, что доля «элитарных загрязнителей» равна 1%, но именно они, самые богатые люди, должны придпринимать меры для уменьшения своего «углеродного следа», а правительства, в свою очередь, должны проводить соответствующую политику.

Справиться с проблемой могла бы помочь такая мера, как налог в виде «сбора за частые полеты» для самых богатых, размер которого зависел бы от количества ежегодно совершаемых рейсов. В Великобритании почти 70% рейсов совершает всего 15% населения. В США лишь 12% населения совершает две трети всех перелетов.

Среди других мер, которые могли бы помочь решить проблему выбросов «элитарными загрязнителями», может стать запрет на пожирающие топливо внедорожники и другие высокозагрязняющие транспортные средства, говорится в докладе.

Профессор Ньюэлл считает, что правительства, нацеленные на поддержку наиболее состоятельных людей, также должны позаботиться и принять меры для поддержки небогатых граждан, стремясь сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.«Мы призываем к двустороннему подходу», — сказал Ньюэлл, отметив, что «для большинства населения это вопрос о том, чтобы правительство обеспечило надлежащую инфраструктуру, такую, как доступный низкоуглеродный транспорт, и помогло людям отапливать свои дома более эффективно».

Авторы исследовательской работы в своем докладе заявили, что, поскольку выбросы продолжают расти, человечеству необходимо принимать не только глобальные меры по сдерживанию изменения климата, но и жесткие меры по ограничению чрезмерного потребления богатыми странами мира и людьми.