Строительство памятника интервентам в Самаре временно приостановлено

Изображение: Екатерина Чеснокова © ИА Красная Весна
Пикет против установки памятника белочехов 07.10.2017. Самара
Пикет против установки памятника белочехов 07.10.2017. Самара

Строительство памятника чешским легионерам в парке Щорса в Самаре временно приостановлено — такой ответ получили общественники от администрации города, 30 декабря сообщает корреспондент ИА Красная Весна в Самаре.

«В результате многочисленных обращений, установка мемориального сооружения на территории парка временно приостановлена. Окончательное решение по установке памятника чешским легионерам будет принято позже Администрацией городского округа Самара», — сказано в ответе администрации на обращение активиста общественного движения «Суть Времени».

Напомним, в Самаре уже около десяти лет продолжаются попытки установить памятник чешским легионерам. Сначала памятник планировалось установить на улице Красноармейской неподалеку от памятника красноармейцам, расстрелянным в 1918 году в дни оккупации города белочехами. Эта идея встретила отпор общественности, и в результате многочисленных протестов, было решено не устанавливать памятник на этом месте. Новое место без согласования с общественностью назначили в парке имени героя гражданской войны Николая Щорса, в 50 метрах от памятника Щорсу. Горожане не поддержали и это предложение властей: 7 октября в день освобождения Самары от белочехов в парке прошел многолюдный народный сход, на котором собравшиеся приняли обращение к новому губернатору Самарской области Дмитрию Азарову — не допустить установки памятника интервентам в городе. Отметим, что мятеж чехословацких легионеров в 1918 году сопровождался многочисленными репрессиями и грабежами. После захвата Самары в городе, по оценкам историков, было расстреляно около трехсот сторонников советской власти.

Комментарий редакции

Следует отметить, что установка памятников чешским легионерам в российских городах ведется на основании соглашения Российской Федерации с Чешской Республикой о взаимном уходе за воинскими захоронениями.

Однако сохранившихся захоронений в Самаре нет, а места установки памятников выбираются, судя по всему, исходя из соображений получения наибольшего пропагандистского эффекта, с целью реабилитировать легионеров в глазах российского общества, особенно подрастающего поколения. Ведь на уровне культурного кода записано — плохим людям памятники не ставят. Реакция общественности в Самаре говорит о том, что несмотря на многие годы работы над изменением исторического сознания россиян, иммунитет к таким антипатриотическим действиям, как установка памятников интервентам, все же утерян не до конца.