В Германии согласовали финансирование единого проездного до 2030 года

Государственное софинансирование единого проездного Германии «Deutschlandticket» на 2026–2030 годы утвердили в немецком бундестаге 7 ноября, пишет немецкая газета Oldenburger Onlinezeitung.
Сообщается, что депутаты большинством голосов поддержали соответствующую поправку к Закону о регионализации. За инициативу в основном голосовали представители ХДС/ХСС и СДПГ. «Альтернатива для Германии» и Левая партия проголосовали против законопроекта, а «Зеленые» воздержались.
По данным издания, согласно принятой поправке федеральное правительство Германии в ближайшие годы продолжит оказывать поддержку землям, выделив им € 1,5 млрд (140 млрд руб.) для компенсации сокращения доходов органов общественного транспорта и транспортных компаний из-за единого проездного.
Отмечается, что федеральные земли передадут эти средства органам общественного транспорта, которые, в свою очередь, передадут их транспортным компаниям. Кроме того, с 2026 года планируется ввести адаптированную систему подтверждения расходов, которая обеспечит документирование, независимое от системы компенсаций. Методику еще предстоит определить федеральным землям.
Напомним, со следующего года стоимость проездного билета вырастет с нынешних €58 (5,45 тыс. руб.) до €63 (5,9 тыс. руб.) евро в месяц. С 2027 года стоимость проездного будет определяться на основе индекса стоимости, который еще предстоит разработать и который будет учитывать такие факторы, как заработная плата и расходы на электроэнергию.
По информации газеты, первоначально правительственный законопроект предусматривал продление срока действия единого проездного только до конца 2026 года. Однако главный транспортный комитет продлил срок действия, предусмотренный в проекте, до конца 2030 года, приняв поправку, предложенную коалиционными партиями большинством голосов. Это произошло после решения конференции министров транспорта от сентября этого года и заключения федерального совета по законопроекту.