Создание «Главсевморпути» повысило безопасность навигации на СМП — Росатом

Изображение: wikipedia.org
Атомный лихтеровоз «Севморпуть»
Атомный лихтеровоз «Севморпуть»
Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Создание единого центра управления судоходством на Северном морском пути (СМП) резко повысило безопасность передвижения по маршруту, заявил спецпредставитель по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом» Владимир Панов 15 июня, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Он рассказал об организации в 2022 году «Главного управления Северного морского пути» (ФГБУ «Главсевморпуть»), которое обеспечивает безопасность СМП, особенно в «высокорискованные» периоды — в июне и октябре.

«Главсевморпуть — новый институт, которого не было раньше. Появились централизация и «единое окно» по управлению всем судоходством на Северном морском пути», — пояснил Панов.

Подразумевается, что корпорация Росатом, которая отныне является инфраструктурным оператором СМП, решает важнейшие задачи, обеспечивая организацию судоходства, в том числе ледокольных проводок и выдавая разрешения на проход по маршруту СМП.

Панов подчеркнул, что с созданием единой структуры по управлению судоходством на СМП ситуация изменилась кардинально. Если ранее, в «пограничные» месяцы — июнь и октябрь число отказов в прохождении маршрута или ледокольной проводке достигал 30 в месяц, то с учреждением единого управления СМП — «Главсевморпуть» ситуация изменилась кардинально.