Женские протесты в Белоруссии подогревают искусственно — эксперт

Джозеф Бартоломью Кидд. Шабаш ведьм. 1911
Джозеф Бартоломью Кидд. Шабаш ведьм. 1911

Женские протесты по всему миру, в том числе в Белоруссии — это один из инструментов «мягкой силы», получающий всё большее распространение, заявила детский клинический психолог Жанна Тачмамедова 17 сентября корреспонденту ИА Красная Весна.

Использование женщин в протестных акциях стало в последнее время весьма популярной политической технологией, напомнила Тачмамедова.

«Достаточно вспомнить Женский марш против Трампа в США или то, как в Южной Америке и Испании женские феминистские движения выводят на улицы миллионы женщин», — отметила эксперт.

Женщин собирают под феминистскую идеологию, и действует эта идеология достаточно эффективно подчеркнула она.

«Начинается всё, как правило, с очень интенсивной и агрессивной пиар-кампании в СМИ, посвященной проблеме домашнего насилия. В кампанию включаются, как правило, все крупные СМИ, в том числе и государственные. Они рассказывают о том, что женщины подвергаются страшному насилию и вообще всячески угнетаются», — рассказала психолог.

«Для эмоциональной накачки в криминальной хронике отыскиваются случаи жестоких убийств или изнасилований и далее эти случаи неделями обсуждаются в прессе. Таким образом использование единичных случаев помогает создать картину якобы общего чрезвычайно высокого уровня насилия в стране», — пояснила эксперт.

Эмоциональную накрутку женщин и рекрутирование их в ряды протестующих ведут психологи в так называемых кризисных центрах для женщин. Такие центры в массовом порядке создаются в стране во время описанной выше пиар-кампании, рассказала психолог.

«Женские движения обладают некоторыми весьма специфическими чертами. Во-первых, это не обычные группы недовольных граждан, которые могут сначала выйти на протест, потом разочароваться в нем и отойти в сторону», — подчеркнула эксперт.

«Женские протестные группы держатся на жесткой психологической обработке. Они сплочены и готовы к насильственным акциям», — сказала Тачмамедова, добавив, что в этих движениях есть свои боевые группы.

«К примеру, на женской манифестации 8 марта 2020 года в Мексике из организованной группы женщин в масках в сторону полиции полетели бутылки с зажигательной смесью», — сообщила она.

«Еще одна специфическая черта женских движений — их организаторами являются, как правило, представители ЛГБТ. Так, протестный феминистский митинг против домашнего насилия в Санкт-Петербурге летом 2019 года организовали лесбиянки и трансгендеры», — отметила эксперт. Причем эти акции очень быстро политизируются.

«На том же митинге в Санкт-Петербурге от требований открыть повсеместные кризисные центры и принять закон о домашнем насилии быстро перешли к лозунгам „долой полицейское государство“», — привела пример психолог.

«Феминистские лозунги, находящиеся поначалу в рамках узкой тематики гендерного равенства и домашнего насилия, быстро перерастают в политические, а женские движения превращаются в самое эффективное оружие „мягкой силы“», — резюмировала эксперт.

Напомним, в Белоруссии после выборов президента начались протестные выступления, однако вскоре численность и активность протестующих стала уменьшаться. Исключением стали женские протесты. Не слишком многочисленные, но напористые группы женщин продолжают проводить акции, не сбавляя активности.

Напомним также, 17 сентября президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил на Женском форуме «За Белоруссию», что, по его мнению, женщины, участвующие в протестах, «опомнятся».