«Белая книга» о сексуальных преследованиях политиков издана в Японии
Многие бывшие и нынешние женщины-законодатели и члены местных собраний подвергались сексуальным домогательствам. Об этом свидетельствуют опубликованные организацией Woman Shift результаты опроса среди 200 японских политиков — поровну мужчин и женщин, рассказывает 29 марта газета The Mainichi Shimbun.
В «Белой книге о преследовании политиков» приводятся ответы на вопрос, «какой вид домогательств был наиболее распространенным». 27 женщин признались, что они носили «сексуальный характер», в то время как только трое мужчин сказали то же самое. Не было большой разницы между полами в отношении «морального домогательства», относящегося к типу издевательств в форме слов и поведения, отмечается в отчете организации.
Женщины-респонденты сталкивались с просьбами избирателей «продать им свои колготки», их попытками «потрогать за ягодицы», «громкими оценками размеров груди» и прямыми предложениями «заняться сексом» от волонтеров своих партий. Это — помимо заявлений типа «ваше лицо на деле и на предвыборных плакатах выглядит по-разному — сколько фотошопов было сделано?».
По данным кабинета министров, среди национальных законодателей Японии всего около 14% женщин, а среди членов региональных собраний этот показатель находится в районе 15%. Чтобы устранить диспропорцию между мужчинами и женщинами, был принят «Закон о поощрении гендерного равенства в политической сфере» с поправками от 2021 года, которые предусматривают, что органы местного самоуправления должны проводить инструктажи по борьбе с проявлениями домогательств, пишет газета.
«Женщины-законодатели, особенно на первых этапах, не имеют прочной базы поддержки, и когда их преследуют, им трудно признаваться в этом. Они считают, что должны терпеть, чтобы иметь возможность собирать голоса избирателей», — говорит Мари Хамада, глава токийской организации «Поддержи женщин».
Но в последние годы все больше и больше из них рассказывают о своем опыте и надеются, что это выльется в версию движения «MeToo» среди законодателей, подчеркивает активистка.