С детства во лжи. Ученые США придумали, как веганизировать весь мир
Ради борьбы с климатическим кризисом американские ученые предлагают манипулировать пищевыми привычками детей. Об этом 11 ноября сообщило сетевое издание Plant Based News, ссылаясь на результаты исследования группы ученых из американского Университета Фурмана, опубликованного журналом Environmental Psychology.
Ученые попросили 176 американских детей в США отсортировать продукты питания по двум категориям — «животного происхождения» и «сделанные из растений». 30% детей неправильно присвоили категорию всем продуктам животного происхождения, за исключением молока.
Согласно полученным данным, от 36% до 44% детей сказали, что бекон, сыр, гамбургеры и хот-доги производят из растений. Примерно треть участников исследования отнесли яйца и креветки категории растительных продуктов. 38% классифицировали куриные наггетсы как продукт растительного происхождения.
Помимо этого, юным участникам было предложено разделить одушевленные и неодушевленные предметы на группы «съедобное» и «несъедобное». В список одушевленных предметов входили корова, свинья, курица, рыба, кошка, собака, обезьяна, лошадь и гусеница. Неодушевленные предметы включали помидоры, апельсины, грязь, песок и траву.
Большинство детей правильно классифицировали неодушевленные предметы. Среди одушевленных предметов 2/3 детей отнесли корову и свинью в группу «несъедобное».
«Похоже, что дети, особенно дошкольники, предполагают, что животных не едят», — объясняют ученые.
«Одна из причин, по которой дети могут проявлять непонимание в отношении продуктов животного происхождения, заключается в том, что многие родители в Америке неохотно говорят со своими детьми о происхождении мяса», — предполагают исследователи.
Некоторые родители могут «намеренно скрывать информацию об убое животных в попытке защитить невинность детей». Другие могут держать эту информацию в секрете из-за опасений того, что дети откажутся есть мясо, если они поймут, как оно производится.
Кроме того, усилия мясной промышленности по сокрытию характера производства продуктов питания могут сыграть свою роль.
«Гамбургеры, бекон и хот-доги преобразуются при производстве так, что к тому времени, когда они оказываются на детской тарелке, связь между едой и животным становится абстрактной», — поясняется в исследовании.
Непонимание детьми системы питания может предоставить уникальную возможность в борьбе с климатическим кризисом.
По словам исследователей, многие взрослые твердо придерживаются своих пищевых привычек, «создавая арсенал стратегий, оправдывающих» употребление мяса. Дети еще не сделали этого и могут считаться «наивными мясоедами».
«Таким образом, детство может представлять собой уникальное окно возможностей, в течение которого пожизненное веганское питание может быть легче внедрено по сравнению с более поздним возрастом», — подчеркивают ученые.
Исследователи рекомендуют родителям стать более прозрачными в отношении системы питания и вводить больше продуктов растительного происхождения вместо продуктов животного происхождения.
«Учитывая склонность детей защищать животных от вреда, они могут естественным образом тяготеть к растительной пище, если у них есть к ней доступ», — уточняют авторы исследования.
Это могло бы помочь устранить чрезвычайную климатическую ситуацию, которая была «создана предыдущими поколениями» и будет «неизбежно унаследована» детьми.