1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт: политика Китая стала причиной роста стоимости перевозок в пять раз

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Грузовой состав ночью
Грузовой состав ночью

Китай является виновником роста цен морских контейнерных перевозок в четыре — пять раз за последние полгода, заявил президент таможенного брокера КВТ Юлия Шленская 5 апреля в интервью журналу «Эксперт».

Весной прошлого года доставка одного контейнера из Азии в Европу стоила $1500 — $2000. Однако сейчас она составляет около $10000. Причинами роста цены эксперт называет торговую войну США и Китая, а также пандемию.

«Когда китайские товары доплыли до США — крупнейшего для КНР импортера товаров — и параллельно Штаты с Китаем поссорились, в Америке скопилось значительное количество пустых контейнеров, которые в условиях локдауна некому и незачем было возвращать в Китай. Отправлять обратно было нечего, китайцам было дешевле затопить эти контейнеры где-нибудь во Флориде, чем возвращать их», — заявила Шленская.

«Если бы в экономике существовала необходимость наштамповать новые контейнеры, Китай с этой задачей справился бы за две-три недели. Себестоимость изготовления одного контейнера — от одной до полутора тысяч долларов в зависимости от цены на металл. Так что при желании дефицит можно было бы восполнить и удешевить фрахт. Но этого не случилось, на наших глазах Китай довольно лихо научился спекулировать легким дефицитом контейнеров и вагонов, предлагая их через посредников», — добавил эксперт.

«Рынок бунтовал-бунтовал, возмущался, но в итоге с новыми ценами всем пришлось смириться», — подвела итог Шленская.

Отметим, по мнению специалистов, рост стоимости перевозок приведет к увеличению стоимости мелкой электроники (телефоны и т. д.) на 5–10%, а крупной (холодильники и т. д.) — на несколько десятков процентов.