1. Социальная война
  2. Электронное образование
Париж, / ИА Красная Весна

Ученые выяснили, когда просмотр ребенком телевизора особенно вреден

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Проблемы дистанционного обучения
Проблемы дистанционного обучения

Просмотр ребенком телевизора в определенных ситуациях тормозит его языковое развитие, выявили ученые из Франции. Об этом 8 июня сообщает научный журнал Scientific Reports.

Французские ученые выяснили, что просмотр детьми телевизора во время семейных обедов ухудшает развитие языковых навыков ребенка. Исследователи использовали данные французской медицинской когорты EDEN, в которой наблюдение за детьми велось в течение нескольких лет.

Данные показали, что более высокая частота включения телевизора (просмотра или включения в фоновом звуковом или визуальном режиме) во время семейных обедов была связана с более низкими результатами речевого развития.

Более того, уровень языкового развития ребенка напрямую был не связан со временем, которое тот проводит перед экранами. У малышей в возрасте двух лет самый низкий уровень владения языком наблюдался у детей, которые всегда смотрели телевизор во время семейных обедов.

И это по сравнению с детьми, которые подобного никогда не делали. В три с половиной года «языковые рейтинги и коэффициент вербального интеллекта» были выше у детей, которые «никогда» (имеется ввиду графа в анкете) не смотрели телевизор во время семейных обедов, по сравнению с детьми, которые «иногда» или «часто» делали это, говорят авторы исследования.

Авторы статьи подчеркивают, что семейные обеды являются ключевыми моментами словесного обмена между взрослыми и детьми. Проведя оценку языковых навыков детей и проанализировав результаты, ученые делают вывод, что важен и «контекст» воздействия экрана, а не только «продолжительность».

В когорте EDEN приняли участие 1 562 детей. Их родители первый раз заполнили анкеты, когда детям было два года, а второй раз — когда им было пять с половиной лет.

Ученые напомнили, что экраны вредны для когнитивного развития детей. Они снижают концентрацию внимания, изменяют структуру мозга, и большинство последствий проявляются в подростковом возрасте. В среднем дети от 3 до 6 лет проводят перед экранами почти 2 часа в день.