1. Классическая война
Москва, / ИА Красная Весна

Глава ФСБ: террористы пытаются вербовать российскую молодежь

Изображение: (СС) linkis.com
А. Бортников. Руководитель ФСБ
А. Бортников. Руководитель ФСБ

В 2018 году российские спецслужбы пресекли деятельность 37 ячеек террористов, планировавших теракты на Северном Кавказе, сообщил директор ФСБ Александр Бортников 11 декабря в ходе выступления на Национальном антитеррористическом комитете.

Бортников проинформировал, что обстановка в России в сфере противодействия терроризму контролируется правоохранительными органами, хотя остаётся сложной: в 2018 году в России задержаны 65 боевиков, 236 бандитов и 589 пособников бандитов.

За 2018 год год ФСБ выявила более 47 тысяч интернет-ресурсов, на которых были опубликованы материалы, связанные с деятельностью международных террористических организаций. Александр

Бортников подчеркнул, что террористы пытаются создавать законспирированные террористические ячейки на территории России, используя для этого пропаганду через телекоммуникационные каналы связи. При этом пропаганда ориентирована в основном на молодежь, в том числе и несовершеннолетних.

Глава ФСБ отметил, что при проведении чемпионата мира по футболу был закрыт въезд в Россию для более 10 тысяч человек, подозревающихся в причастности к экстремистской деятельности. ФСБ также не допустило выезд более 60-ти человек в зоны военных конфликтов на Ближнем Востоке.

Напомним, в октябре 2018 года суд в Ростове присудил сроки исламистским вербовщикам, действовавшим на Северном Кавказе, а в августе была осуждена вербовщица исламистов из Новокузнеца, которая сама была завербована через Интернет.

Комментарий редакции

Как показывает практика, жертвами исламистских вербовщиков становятся не только маргиналы, но и молодые люди из, казалось бы, вполне благополучных слоёв общества: обеспеченные родители, хорошее образование и т. д. Это значит, что для противодействия исламистам недостаточно оперативных мер спецслужб — необходимо воевать на идеологическом поле.

И тут со всей остротой встаёт проблема воспитания и государственной идеологии, которую ныняшняя российская элита решить, по-видимому, в принципе не может, тем более, после «людоедской» пенсионной реформы. Несложно себе представить, как будут реагировать люди на «воспитательные поучения» от «моральных авторитетов», принявших пенсионный закон, который многие граждане называют «геноцидом».