1. Экономическая война
  2. Экономика Таиланда
Бангкок, / ИА Красная Весна

В Таиланде создали вагон для воссоздания своего производства

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Чай в поезде
Чай в поезде

Прототип 25-местного железнодорожного вагона с креслами «СуперЛюкс» и «Люкс» под названием Beyond Horizon («За горизонтом») представили в Таиланде, сообщает 30 июля газета Bangkok Post.

В сообщении говорится, что вагон был разработан специалистами Технологического института короля Монгкута Ладкрабанг (KMITL), компании SinoGen-Pin Petch, созданной при участии гонконгской EMAC Group Limited, а также при поддержке Государственных железных дорог Таиланда (SRT).

Согласно публикации, при создании вагона были учтены два главных требования. С одной стороны, были использованы последние технические достижения, с другой, производство вагонов рассчитано на Таиланд.

В публикации раскрыты некоторые подробности обстановки вагона. Так, установлено восемь кресел класса «СуперЛюкс» и 17 — «люксовых», каждое из которых оснащено персональным сенсорным экраном. Обслуживание клиентов должен вести робот-стюард. Универсальная конструкция дверей поезда удобна для инвалидов.

Также вагон получит туалет с вакуумной установкой, систему очистки воздуха с ультрафиолетом, информационно-развлекательную блок на базе 5G. Вагон рассчитан на движение с максимальной скоростью 120 км/ч.

Промышленность Таиланда может произвести 40% оборудования и материалов для нового вагона. При этом большего уровня локализации не удается пока достичь из-за отсутствия в стране выпуска высокотехнологичных деталей.

К 2025 году все ключевые компоненты подвижного состава, включая кузов, тележку, тормозную системы, должны быть локализованы в стране.

Согласно информации российского агентства RollingStock, собственное производство вагонов в Таиланде прекратилось в 1983 году. Тогда правительство страны сделало выбор в пользу иностранного подвижного состава из-за его более низкой стоимости. Теперь местное производство обещает то же.

За 40 лет изменилась и государственная политика. Сейчас действует программа министерства транспорта Таиланда, направленная на повышение доли местных комплектующих в общественном транспорте.

В 2019 году там предложили развивать собственное производство подвижного состава. К 2024 году доля местных комплектующих для возможности госзакупок должна составлять не менее 40% от стоимости подвижного состава. Предполагается, что через 20 лет Таиланду потребуется не менее 2425 железнодорожных вагонов для обеспечения развития железнодорожной сети.