1. Экономическая война
  2. Газификация в России
Казань, / ИА Красная Весна

Сеть газозаправочных станций в России продолжает развитие

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Газ, газовая плита
Газ, газовая плита

Сеть газозаправочных станций компании «Газпром газомоторное топливо» будет расти, до конца 2022 года будет введено в эксплуатацию около 40 новых станций, заявил руководитель компании Денис Корниенко, 25 июня передает ТАСС.

«Наш план — это 30 заправок до конца этого года ввести. Возможно, это количество будет больше за счет партнерских заправок, которые пойдут по программе франчайзинга. Скорее всего, это будет порядка 10 еще франчайзинговых станций. По крайней мере, план такой у нас есть. Соответственно, это будет порядка 40 заправок сети „Газпром“», — сказал Корниенко.

Он сообщил, что инфраструктура создается с запасом на будущее. Средняя загрузка газозаправочных станций в России составляет 36% от максимальной мощности. Он подчеркнул, что газозаправочные станции становятся прибыльным бизнесом.

Отметим, что автотранспорт в качестве газового топлива может использовать сжиженный нефтяной газ (смесь пропана и бутана), а также компримированный (сжатый) природный газ (в основном метан). Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Например, сжиженный нефтяной газ легко сжижается и хранится при давлении до 1,6 Мпа. Для обеспечения работы автомобилей на сжатом природном газе используется давление до 20 Мпа.

«Газпром газомоторное топливо» развивает заправки на сжатом природном газе, всего их в России около 600. В сравнении с бензином сжатый природный газ как топливо для автотранспорта имеет большое преимущество — низкую цену. Однако есть и недостатки — необходимы двигатели, рассчитанные на работу с использованием сжатого газа. Кроме того, сравнительно небольшое количество заправок ограничивает использование транспорта.

При общем российском автопарке около 45–50 млн единиц численность транспортных средств на метане порядка 200 тыс. штук, или около 0,3%.

Напомним, природный газ считается самым лучшим из ископаемых топлив с экономической и экологической точек зрения. Он не требует переработки и по сети трубопроводов доставляется с месторождений прямо к конечному потребителю.