В Испании умерла женщина, которую в карантин лечили от рака по телефону
Обвинение в неоказании медицинской помощи 48-летней жительнице города Эспиноса-де-лос-Монтерос в Бургосе, скончавшейся от рака из-за отсутствия своевременного обследования, выдвинула семья умершей, 4 октября сообщает 20 minutos.
Соня Сайнс-Маза почувствовала себя плохо в апреле, когда во всей Испании действовал режим самоизоляции и врачи в основном консультировали пациентов по телефону. Несмотря на то, что состояние женщины временами ухудшалось, ей пришлось долго добиваться личного приема врача. Только в июле врачам удалось поставить ей диагноз: рак толстой кишки. Но на тот момент опухоль была в запущенной стадии, время для лечения было упущено. 13 августа Соня умерла в больнице.
«Моя сестра умирала, и на другом конце провода врачи не оказали ей необходимой помощи», — говорится в заявлении Лидии, которое они прислала в газету El Correo de Burgos. За несколько дней до этого она отправила письмо в другую газету, Diario de Burgos, чтобы рассказать, что случилось с ее сестрой Соней. Под заголовком «Еще одна жертва COVID-19», Лидия сообщила, что ее сестру в течении трех месяцев участковый врач консультировал по телефону.
«Он имел возможность обследовать ее несколько раз в разных случаях, но я не посчитал целесообразным осмотреть ее (…) Он даже не подумал о назначении анализа, несмотря на то, что она постоянно рассказывала ему о своей усталости», — подчеркнула сестра. Она рассказала что, когда она приходила в отделение скорой помощи больницы, ее упрекали в том, что она пришла в самый разгар пандемии.
Родственники погибшей обвиняют Минздрав в том, что он забыл о других серьезных заболеваниях, и заявляют, что не всех пациентов или все недуги можно вылечить по телефону. «По телефону вы не можете увидеть страдания. По телефону трудно понять, что человек на грани истощения», — говорит Лидия. Она подчеркнула, что по телефону нельзя поставить точный диагноз.
В своих показаниях в El Correo de Burgos эта женщина признает, что, возможно, болезнь ее сестры была настолько серьезной, что она не смогла бы прожить долго. Однако Лидия все же думает, что если бы ее сестру обследовали раньше, поставили бы диагноз и прописали соответствующее лечение, она все еще была бы со своей семьей.