Пойдут ли США на рискованный исторический эксперимент? — National Interest

Иван Айвазовский. Всемирный потоп. 1864
Иван Айвазовский. Всемирный потоп. 1864

Одним из главных факторов, подталкивающих Россию и Китай к сотрудничеству, является оскорбительное поведение США в адрес обеих стран, которое необходимо ослабить, по мнению вице-президента Центра национальных интересов США и бывшего руководителя отдела анализа ЦРУ по России Джорджа Биба, опубликованному 29 мая в статье на National Interest.

«Российско-китайское сотрудничество обусловлено не только общими интересами, но и общими чувствами по отношению к Вашингтону — чувствами, подогреваемыми восприятием американских оскорблений в отношении обеих стран. В этом наблюдении подразумевается, что менее оскорбительный американский тон все еще может принести некоторые дивиденды в замедлении российско-китайского сотрудничества против Соединенных Штатов», — пишет Биб.

Американский политолог отмечает, что совместные усилия американских СМИ и парламентариев, направленные на дискредитацию российской помощи США в ходе коронавирусной эпидемии и усиление санкционного давления на Россию, привели к прямо противоположному от ожидаемого результату.

Вместо запланированного в рамках такого подхода к использованию «коронавирусного момента» усиления сговорчивости России и ускорения ее перехода в «постпутинскую эру», последовал целый ряд шагов России и Китая к сближению и взаимной поддержке в виде, например, закупок российской нефти Китаем, а также решения правительства России по инвестициям в китайский юань и китайские государственные облигации.

Альтернативой, как считает бывший высокопоставленный сотрудник ЦРУ, могла бы стать политика сотрудничества США и России в борьбе с коронавирусом и снижения санкционного давления на Россию, которая бы позволила ослабить российско-китайский союз, направленный против США.

Однако, не без сожаления отмечает Джордж Биб, в Холодной войне 2.0 Вашингтон, вопреки предпочтениям президента США Дональда Трампа, готов взять курс на опасную двойную конфронтацию и гонку вооружений, что является «рискованным историческим экспериментом».