1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Москва, / ИА Красная Весна

Какой увидят Землю астрономы-инопланетяне? Ученые дали ответ

Ученые из США показали, как примерно выглядит Земля, если изучать ее из других звездных систем. Об этом 18 августа сообщает журнал Science.

Для создания этой модели были использованы снимки спутников Deep Space Climate Observatory NASA. Ими были сделаны 10 тыс. снимков на 10 конкретных длинах волн с интервалом времени 1-2 часа в течение 2016 и 2017 годов. В результате были получены световые кривые, соответствующие поверхности суши, водной поверхности и облакам.

На этой основе была составлена контурная карта Земли, какой ее могли бы наблюдать с расстояния в несколько световых лет используя технологии наблюдения, схожие с нашими.

Черные линии обозначают примерную береговую линию континентов. Грубые очертания Африки (в центре), Азии (вверху справа) и Америки (слева) отчетливо видны.

Важный практический результат этой работы — это улучшение эффективности изучения экзопланет (планеты, находящиеся вне Солнечной системы — прим. ИА Красная Весна) с использованием телескопов. Данные, полученные благодаря этой модели, могут оказаться полезными для определения наличия океанов, материков и ледников на наблюдаемых нами экзопланетах. Это может свидетельствовать о возможном наличии жизни на этих планетах.

Напомним, 18 апреля 2018 года состоялся запуск космического телескопа TESS, предназначенного для открытия экзопланет транзитным методом. Цель миссии состоит в нахождении каменистых экзопланет, попадающих в обитаемую зону (зона расположения планет, благоприятная для возникновения на них жизни — прим. ИА Красная Весна).

В отличии от своего предшественника спутника «Кеплер», направленного в определенную область небесной сферы, TESS охватит всю небесную сферу и исследует около 1,5 млн звезд в радиусе 200 световых лет от Земли. По прогнозам ученых, предполагается открыть более 20 тысяч экзопланет, из которых 500-1000 будут планетами земного и суперземного типов.

Данные, полученные TESS, будут использованы для последующих более детальных исследований наземными и космическими телескопами, которые планируется построить в будущем.