Катар и ОАЭ оказались по разные стороны баррикад в Ливии

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Противостояние
Противостояние

Роли Катара и ОАЭ, выступающих по разные стороны конфликта в Ливии, обозначил Мухаммед Абу Ризк, аналитик издания Gulf Online, 4 марта статья размещена на сайте арабоязычного агентства Alkhaleej online.

Катар сыграл в Ливии успешную посредническую роль между племенами табу и туарегов в 2015 году. При его посредничестве было подписано мирное соглашение между двумя племенами.

Соглашение предусматривало окончательное прекращение огня между двумя сторонами, возвращение перемещенных лиц из города Убари в их дома, открытие шоссе к Убари и прекращение всех вооруженных выступлений в городе.

Это посредничество было не единственным. Экс-президент Франции Николя Саркози подчеркнул важность катарского посредничества и помощи, оказанной правительством Катара.

Газета Intelligence Online, которая занимается журналистской разведкой, сообщила, что вес военной техники, предоставленной наследным принцем ОАЭ Абу-Даби Мохаммедом бен Заидом генералу повстанцев Халифе Хафтару достиг 3000 тонн всего за 14 дней.

Международные СМИ указывали на возможность того, что грузовые самолеты эмиратов, загруженные военным подкреплением и наемниками, направлялись в Ливию для поддержки сил Хафтара.

Сотрудник института политики в Университете Джона Хопкинса Хафиз аль-Гувайл сообщил, что «Судан, Чад и некоторые другие регионы ведут посредническую войну в Ливии».

Он сказал: «В нескольких отчетах было выявлено предложение со стороны эмиратских охранных компаний группам суданцев работать в Ливии».

В других сообщениях говорится: «ОАЭ оплатили расходы русской компании ЧВК „Вагнер“, которая отправила более 2 000 российских наемников для сражения в рядах Хафтара, чтобы выполнить задачи в ливийских портах, из-за их особой важности на морских линиях восточного Средиземноморья и связи между африканским континентом и Европой».

Поясним, что племена туарегов в ливийском конфликте пока поддерживают правительство национального согласия Триполи, однако активно не присоединились ни к одной из сторон конфликта. При этом Ливийская национальная армия под командованием Халифа Хафтара и совет восточных племен Ливии однозначно указывают, что Катар поддерживает противоположные сторону — то есть ПНС и его главу Сарраджа. Таким образом, в гражданской войне в Ливии Катар и ОЭА привычно находятся по разные стороны конфликта.