Конфликт на Украине потребует радикального изменения армии — Кургинян
Выстаивание России обусловлено длительным конфликтом, который требует существенного изменения не только военного, но и мирного состояния вооруженных сил страны, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 7 марта в новом выпуске авторской программы «Предназначение».
Кургинян предложил довести численность контрактной армии до трех миллионов и создать из военных другого института воспроизводства военной силы близкого по смыслу к сословному, а также создание инфраструктуры, включая специальные поселения и города, в которые военные могли бы возвращаться с расчётом на военные деяния мирного времени.
«Мир для них уже закрыт, для этих людей. Они должны возвращаться в военные поселения, в этих военных поселениях они должны дальше развиваться и учить людей. И в армии они должны служить до смертного часа, поднимаясь, развивая свои возможности, переходя на педагогическое или любое другое поле, которое им будет нужно, возвращаясь назад при необходимости в Вооруженные силы. Но это требует совсем другой армии, которой в этой стране прямого места нет», — отметил Кургинян.
С прагматической и технократической стороны, драгоценный человеческий материал, выкованный в этой войне, нуждается в другом способе задействования, пояснил политик.
Послание президента России Владимира Путина к федеральному собранию, по мнению Кургиняна, включает желание «каким-то самым-самым оптимальным, самым-самым бережным, самым-самым эффективным образом задействовать драгоценный человеческий материал, „произведенный“ (в кавычках говорю) этим огромным конфликтом, жертвами, выстаиваниями, героизмом».
Но модель, к которой склоняется действующая власть в РФ, — это обучение бойцов, прошедших спецоперацию, «в академии постукраинского будущего, диплом в котором дает возможность занимать место в политикуме или в системе управления».
Другая модель, предложенная Кургиняном, с «поселениями, не безусловная, мучительная, соответствует тому человеческому материалу, который надо использовать наиболее эффективным образом для будущего России, а модель этой академии постукраинского будущего — как бы хороша эта модель ни была, –– она не соответствует материалу. Ведь модели-то могут быть, как угодно, хороши сами по себе, но вопрос о материале».
«Цель общая, вопрос о методе. А метод продиктован не желанием что-то обязательно менять, а соответствием материала, который должен быть задействован, и метода, который надо использовать. Нельзя игнорировать специфику материала. Кто-то и так впишется в мирную жизнь, а кто-то — нет. И вот об этих „нет“ и надо думать сейчас», — заключил лидер «Сути времени».