logo
Новость
/ Москва

В Госдуме поддержали Правительство по вопросу акцизов и пошлин на топливо

БензоколонкаБензоколонка
Андрей Алексеев © ИА Красная Весна

Принять во втором чтении поправки в Налоговый кодекс о снижении в 2018 году акциза на бензин и дизельное топливо для стабилизации цен рекомендовал комитет Госдумы по бюджету и налогам, 2 июля сообщает ТАСС.

Поправки содержатся в законопроекте о налоге на дополнительный доход для нефтяной отрасли, который в окончательной редакции также рекомендован к принятию во втором чтении.

В поправках значится, что в 2018 году будут снижены акцизы на бензин — на 3 тыс., на дизельное топливо — на 2 тыс. рублей за 1 т. Отменяется плановое повышение акцизов с 1 июля 2018 года — на 700 рублей за 1 т.

На 2019 год размер акцизов остался прежним — это означает, что с 1 января 2019 года акцизы вырастут: на бензин — с 8 тыс. 213 рублей до 12 тыс. 374 рублей за 1 т, на дизель — с 5 тыс. 665 рублей до 8 тыс. 541 рублей за 1 т.

Для защиты внутреннего рынка от колебаний цен Комитет Госдумы также рекомендовал принять во втором чтении поправку к закону «О таможенном тарифе». Согласно законопроекту, правительство получит право повышать в 2018 году экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, товарный и прямогонный бензин в размере до 90% от пошлины на нефть.

Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин и масла составляет 30% от ставки пошлины на нефть и 55% на прямогонный бензин.

Напомним, ранее глава Роснефти Игорь Сечин назвал несколько причин роста цен на ГСМ в России: «Если у вас раньше доллар стоил 30 рублей, то теперь — 64», и тут уже от руководства компании ничего не зависит.

Ранее ФАС высказалась, что не видит причин для повышения цен на ГСМ в 2019 году, несмотря на значительный рост акцизов, меры, принимаемые правительством, достаточны.

Комментарий редакции

Рост акцизов с 2019 года выше, чем снижение, предложенное Правительством в 2018 году. По всей видимости, оно призвано лишь заморозить рост цен в текущем году. Об этом же свидетельствуют договоренности с ведущими нефтяными компаниями. И уже совсем прямо об этом заявила председатель ЦБ Эльвира Нибиуллина. Лишь глава Роснефти Игорь Сечин среди причин роста цен на топливо называет последствия экономической войны развернутой против России. Это и рост курса инстранных валют по отношению к рублю, и рост цен на электричество и транспорт. Рост курса валют привел к тому, что промышленное оборудование, закупаемое зарубежом, одномоментно выросло. Предприятия вынуждены перекладывать дополнительные расходы на своих клиентов. Аналогичным образом работает и финансовая сторона вопроса, удорожание кредитов в иностранной валюте, которые массово брали российские предприятия, также подразумевали рост цен на конечную продукцию. Оттяжка стремительного роста цен на 2019 год возможно сгладит нагрузку на экономику, кошельки и настроения граждан, но не смогут уберечь от дальнейшего роста цен.