Омбудсмен предложила анализировать аккаунты школьников в соцсетях
Предложение по контролю профилей школьников и студентов в социальных сетях озвучила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова 14 мая на встрече с журналистами.
По ее мнению, специалист, который будет анализировать странички учеников, нужнее школьного психолога. «Мне кажется, что сегодня в школах важнее иметь не психолога, а специалиста по работе в социальных сетях. Сегодня мы все как на ладони именно в сетях — со своими устремлениями, проблемами, несчастьями», — заявила она.
Омбудсмен добавила, что такая мера позволит избежать трагедий, подобных той, что случилась в керченском политехническом колледже осенью прошлого года.
Кроме того, Москалькова рассказала, что ею вместе с главой республики Крым Сергеем Аксеновым и детским омбудсменом Анной Кузнецовой был разработан пакет мер по повышению безопасности в учебных учреждениях. В этот пакет входят предложение о повышении уровня охраны школ и требование об обязательном информировании учебного учреждения о том, что ученику выдано разрешение на оружие.
Преимущество при выборе охранного предприятия для школ, по мнению омбудсмена, должно отдаваться вневедомственной охране, входящей в состав Росгвардии.
Напомним, 13 мая после задержания казанского школьника, пришедшего в гимназию с ножом и пневматическим пистолетом, премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании поручил проработать требования к обеспечению безопасности в учебных заведениях.
Реакция на эксцессы вроде керченского или казанского у властей не отличается разнообразием: «Ещё более усилить меры безопасности!» Уже и так в школах решетки, турникеты, металлоискатели, психологи и вменение в обязанность классным руководителям изучать профили учеников, но поток сообщений о насилии в школах не прекращается.
Это составляет резкий контраст с советским временем, когда самым страшным «охранником» в школе была техничка, но, тем не менее, мысли о том, чтобы прийти в школу с оружием, ни у кого не возникало. Может быть, властям стоит задуматься о причинах возникновения агрессии и девиантного поведения у школьников?