Что предпочитают чехи на карантине? Интернет-продажи бьют рекорды

Выручка интернет-магазинов Чехии превысила доходы в Рождественские праздники, которые считаются самым удачным периодом в году для торговли, 19 марта сообщает сайт радиостанции Irozhlas.

В связи объявленным с 14 марта чрезвычайным положением в Чехии, закрытием многих предприятий и переносом офисов на удаленную работу из дома, изменился и состав корзины покупок.

Чехи и словаки все чаще выбирают интернет-магазин как более безопасный вариант покупок. Оборот онлайн-торговли в обеих странах увеличился более чем на 70%. И это не просто еда, моющие и дезинфицирующие средства. Продажи некоторых товаров растут на сотни процентов.

Например, Mall.cz зафиксировал увеличение интереса к детскому питанию более чем на 300% с момента объявления чрезвычайной ситуации в Чехии.

Но абсолютным хитом стали швейные машины. Интернет-магазин продал 118 штук за один день, раньше продавались лишь по нескольку за неделю. Это связано с запретом на перемещение по улице и в транспорте без масок и дефицитом их в продаже. Люди кинулись шить их сами, интернет полон роликов с инструкциями по шитью. Соответственно вырос спрос на 300% на сопутствующие товары для шитья, такие как нитки, иголки, булавки.

Также значительно выросли продажи спортивных товаров — гантелей, спортивных мат, штанг, гирей. «Мы все еще наблюдаем рост числа игровых приставок, Xbox и Playstation, а также социальных игр. Существует также большой интерес к домашним пекарням, которые в настоящее время распроданы, а также к морозильникам, продажи которых растут на сотни процентов», — сообщила пресс-секретарь Mall.cz Павла Хобикова.

Покупают оборудование и материалы для организации работы из дома. Так, выросли продажи различных адаптеров, кабелей, мониторов и наушников для телеконференций. Также растет интерес к ноутбукам и электронным книгам. На карантине возрос спрос и на обычные бумажные книги.