Патрушев рассказал о новом приоритете в стратегии нацбезопасности
Одним из приоритетов новой редакции стратегии национальной безопасности России признана информационная безопасность страны, заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев 31 мая в интервью «Российской газете».
Он заявил, усиление старых угроз породило «необходимость формирования нового стратегического национального приоритета — информационная безопасность. Его реализация должна обеспечить суверенитет страны в информационном пространстве».
Такими угрозами Патрушев назвал использование IT-технологий для вмешательства во внутренние дела России, значительное увеличение числа компьютерных атак на российские информационные ресурсы, а также стремление транснациональных корпораций закрепить контроль над информационными ресурсами интернета.
«При этом Россия выступает за развитие международного сотрудничества в интересах формирования глобального международно-правового режима, обеспечивающего безопасное и равноправное использование информационно-коммуникационных технологий», — прибавил Патрушев.
По словам Патрушева, новая редакция стратегии нацбезопасности ставит во главу угла защиту духовно-нравственных ценностей и исторической памяти.
«Будущее России помимо материального благополучия ее граждан зависит и от того, как нам удастся сохранить духовность и нравственность, традиции, передать молодому поколению память о героическом прошлом их предков», — сказал Патрушев.
Он отметил, что в новой стратегии даже выделен новый национальный приоритет «защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти».
Также Патрушев обратил внимание на возрождение нацизма в Европе и в частности на Украине.
«Не справляясь с решением социально-экономических проблем, Киев поддерживает радикалов и националистов, из уст украинских политиков и военных все чаще звучат милитаристские заявления, раскручивающие кампанию о „российской угрозе“. При этом их западные партнеры закрывают глаза на возрождение нацизма в Европе, прикрываясь тезисом, что радикалы есть в любом государстве», — отметил он.