logo
  1. Война с историей
  2. Десоветизация на постсоветском пространстве и борьба с ней
Новость, / Воронеж

В Воронеже на «Молитве памяти» призвали каяться за 1917 год

Николай Неврев. Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие (фрагмент). 1866Николай Неврев. Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие (фрагмент). 1866

«Согрешившим» назвали народ России на акции «Молитва памяти» в Воронеже, 31 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Акция Акция "Молитва памяти" в Воронеже, 30.10.2018

Организаторами «Молитвы памяти», приуроченной ко Дню памяти жертв политических репрессий, являются Воронежские малые православные братства во имя святителя Тихона Задонского и преподобного Силуана Афонского. Участвовало в ней около 20 человек. Молитва проходила на фоне баннера Форума национального покаяния и возрождения «Имеющие надежду», сайт которого посвящен покаянию за революцию 1917 года.

Одна из организаторов мероприятия сообщила корреспонденту о Форуме «Имеющие надежду»: «Он посвящен революции 1917 года. Наше мероприятие связано с тем, за что мы реально можем нести ответственность: была же и утрата церковных ценностей, утрата культурных ценностей, попирание личности».

Священник, читавший молитву на акции, назвал народ России «согрешившим»: «Мы все каемся и просим простить нас… Мы рассеяны и разбиты по всей земле, наши таланты разбиты и бездействуют, церковь в параличе, почти при смерти… Мы каемся за себя и за весь согрешивший народ наш…»

Напомним, что Братство во имя свт. Тихона Задонского также являлось организатором выставки в Воронежской универсальной библиотеке им. И. С. Никитина в год столетия революции 1917 года «Красная Пасха–1917». На открытии мероприятия председатель братства Алексей Евстигнеев сказал: «Мы, ныне живущие, являемся наследниками того времени и того духа. Поэтому в наших силах, разглядев тот дух, который пребывает в нас, обратиться к Богу с покаянием — и не только за наше поведение и состояние, но и за наших предков».

Ольга Хегай, автор идеи выставки, добавила: «1917 год — это прежде всего перелом духовной жизни. И не просто перелом, а падение».