Илон Маск назвал завод Tesla в Германии «огромной печью для сжигания денег»

Изображение: (cc) Heisenberg Media
Илон Маск
Илон Маск
Илон Маск

Илон Маск назвал берлинский завод Tesla «огромной печью для сжигания денег», 23 июня пишет газета Welt.

По словам Маска, новые заводы Tesla в Грюнхайде и Техасе в настоящее время теряют миллиарды на производственных затратах. При этом Маск утверждает, что завод в Бранденбурге находится в несколько лучшем положении.

«Заводы в Берлине и Остине сейчас являются огромными печами для сжигания денег», — сказал генеральный директор Tesla в видеоинтервью от 31 мая, опубликованном накануне ассоциацией владельцев автомобилей Tesla в Силиконовой долине.

Маск сообщил, что в настоящее время в Техасе с конвейера сходит ничтожно малое количество автомобилей. Генеральный директор Tesla поясняет, что возникли трудности с наращиванием производства новых аккумуляторных ячеек Tesla 4680, а оснастка для производства обычных аккумуляторов стандарта 2170 «застряла в порту в Китае». Завод в Грюнхайде находится в «немного лучшем положении», поскольку с самого начала использовал традиционные аккумуляторы 2170.

Ввиду сложившейся ситуации Маск объявил во вторник на Катарском экономическом форуме о мерах жесткой экономии, предусматривающих сокращение рабочих мест. Сообщается, что сокращение рабочих мест затронет около 10% постоянного персонала компании и около 3,5% ее глобального персонала в течение следующих трех месяцев.

Отмечается, что в последние годы Tesla строила новые заводы в различных точках мира, чтобы удешевить продажи на своих крупнейших рынках. Увеличение количества заводов должно было позволить Tesla увеличить лимит на количество автомобилей, которые она может производить в год.

В настоящее время в Шанхае Tesla столкнулась с ограничениями, связанными с пандемией коронавируса. Это «очень, очень сложно, если не сказать больше», — утверждает Маск. «Последние два года были абсолютным кошмаром, когда один за другим происходили сбои в цепи поставок», — пояснил Маск.

«И мы еще не выбрались из леса. Больше всего нас беспокоит, как поддерживать работу заводов, чтобы мы могли платить нашим работникам и не обанкротиться», — добавил глава Tesla.