Властям напомнили о политических последствиях цифровизации образования
Цифровизация образования имеет очевидный политический аспект, что видно по ситуации в Дагестане и Бурятии, заявила председатель ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Мария Мамиконян 10 ноября, сообщает пресс-служба организации.
Председатель РВС, говоря о цифровизаторских проектах в регионах, напомнила о Дагестане, где власти в условиях нехватки учебников по ряду предметов предложили использовать при обучении онлайн-платформу «Московская электронная школа».
«Но, простите, такой элементарный вопрос: а что, у нас, у федерального центра, нет денег, чтобы сделать — если в Дагестане такое критическое положение с учебниками, — нет возможности сделать дополнительный тираж учебников и привезти их в Дагестан?» — задается вопросом Мамиконян.
Решение вопроса с учебниками показало бы, что федеральный центр не позабыл о республике, отметила эксперт. В свете недавних протестов в аэропорту Махачкалы она напомнила, что у таких событий есть интересанты, которые будут искать любой повод, чтобы «разбудоражить население Дагестана».
«Прекрасным поводом окажется это отсутствие учебников для Дагестана, — убеждена председатель РВС. — У нас в правительстве этого не понимают?»
Также представитель родительской общественности призвала обратить внимание на ситуацию в Бурятии, где из-за нехватки учителей в ряде населенных пунктов перешли на дистанционное образование. И это при том, что жители Бурятии сейчас участвуют в спецоперации на Украине.
«И мы знаем, что они очень хорошо воюют, про это много написано, — напомнила Мамиконян. — И вот эти воюющие отцы вдруг узнают, что их детей фактически лишили возможности учиться нормально в школе».
Председатель РВС отметила, что такие очевидные аспекты проблемы цифровизации образования требуют реагирования.