Ассортимент онлайн-торговли вином в России определит эксперимент

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Вино
Вино

Решение о том, какую алкогольную продукцию можно продавать через интернет, будет принято по результатам проведенного эксперимента по онлайн-торговле вином, сообщил начальник управления правового обеспечения Росалкогольрегулирования Максим Никитухин 25 ноября на первом Российском винодельческом форуме, проходившем в Москве.

Представитель Росалкогольрегулирования заявил, что надзорное ведомство поддерживает инициативу онлайн-торговли винодельческой продукции и ждет результатов эксперимента, которые и определят дальнейшие шаги по расширению ассортимента продукции, разрешенной к продаже в сети интернет.

В эксперименте примет участие государственная организация «Почта России», и ее статус подтверждает легальность торговли. «Это также гарантирует, что продукция, которую она продает, является качественной. На наш взгляд, эксперимент должен показать свою эффективность», — считает Никитухин.

Выступившая на форуме винодел Ирина Богович находит такую торговлю выгодной в первую очередь малому бизнесу, поскольку позволит им снизить цену продукции, а значит, повысить реализацию.

Серьезным плюсом считает возможность реализации винодельческой продукции через интернет как для мелких, так и для средних производителей директор по развитию Chateau de Talu Анастасия Шамрицкая. Она отметила, что поставить продукцию в маркетплейс намного проще: «С сетями переговоры могут длиться до полутора лет».

Однако омбудсмен в сфере регулирования производства и оборота подакцизных товаров Игорь Косарев перспектив для этого эксперимента не видит, поскольку для почты будет трудно заработать лишь на одном российском вине.

Ранее на форуме замминистра финансов РФ Алексей Сазанов сообщил, что законопроект об онлайн-продаже вина поступил на согласование в правительство, которое и будет принимать окончательное решение.

В законопроекте предлагается сначала продавать онлайн только российское вино. Продажи будут контролироваться через агрегаторы «Почты России». Запустить эксперимент предложено в 2023 году.