Из телефонных будок Шанхая теперь можно «позвонить лицом»
Телефонные будки в Шанхае переоборудовали в цифровые павильоны, 9 марта сообщает Синьхуа.
В цифровом павильоне, который стал значительно просторнее, остался таксофон, к нему добавили сенсорный экран и камеры с распознаванием лиц. Перед цифровой инфраструктурой установлен ряд сидений.
Нажав на экране «заказать такси», пользователи могут заказать поездку после ввода своего номера телефона. На экране отображается номер такси, расстояние до павильона и время ожидания.
Кроме того, если у человека нет с собой сотового телефона, он может позвонить своим родственникам по биометрии, направив лицо в камеру. «Он имеет доступ к быстрому контакту со своей семьей — отсканировав лицо, система отправит сообщение заранее установленным экстренным контактам. Уведомленные люди могут узнать местонахождение человека и позвонить в павильон, где он находится», — говорится в сообщении.
Предполагается, что такая услуга будет востребована пожилыми людьми. Пожилые люди также могут использовать экран для поиска ближайших больниц и общественных столовых в пределах 15 минут ходьбы.
Утверждается, что благодаря этой интеграции с цифровыми технологиями телефонные будки, впавшие в немилость из-за популярности мобильных телефонов в последние годы, уже снова вернули популярность. К концу 2023 года их число планируется довести до 500, а к 2025 году — до 1000.
Отметим, для того, чтобы просто по скану лица вызвать на связь родственников человека, его биометрия уже должна быть внесена в базу данных вместе с контактами этих родственников.
Напомним, в КНР реализуется масштабный план построения цифрового Китая — вводится в эксплуатацию огромное количество современного телекоммуникационного оборудования, разработаны и реализуются программы цифровизации всех сфер жизнедеятельности китайского общества — от производства до образования, медицины и культуры.