Вопреки пенсионной реформе. Сможет ли «Адмирал Кузнецов» выйти на пенсию?
Макет нового авианосца представило «Невское проектно-конструкторское бюро» 10 июля на Международном военно-морском салоне в Петербурге, передает корреспондент ИА Красная Весна.
Проект под номером 11430Э «Ламантин» был представлен на стенде КБ. Корабль предназначен для использования различных воздушных средств для решения боевых задач (атаки сухопутных, морских и воздушных целей).
Водоизмещение корабля будет составлять более 80 тыс. тонн, длина — 350 метров, автономность хода может составлять 120 суток, скорость хода может достигать 30 узлов. Ожидаемая численность экипажа может составить 2800 человек.
На носу авианосца будет трамплин для взлета самолетов. Также в корпус корабля будут встроены электромагнитные катапульты и четыре троса для оттормаживания приземляющихся истребителей.
Авиагруппа будет включать 60 воздушных средств. Среди которых предполагается около 10 БПЛА различных классов. Авианосец будет нести более 1,5 тыс. тонн боезапаса.
Отметим, президент России Владимир Путин в конце июля 2017 подписал указ о создании новейшего авианесущего комплекса, который должен заменить авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
Отметим также, «Адмирал Кузнецов» был принят на вооружение в 1991 году. Его строили на заводе в Николаеве, при этом флот принимал его в ускоренном режиме, так как любая задержка могла привести к тому, что он мог достаться Украине в связи с развалом СССР.
Появление авианосцев такого класса в вооруженных силах РФ можно только приветствовать, так как проект тяжелых авианесущих крейсеров значительно уступал американским аналогам. А ликвидация террористических группировок на территории Сирии при помощи авиакрыла на авианосце могла значительно упроститься.
Но здесь стоить отметить, что в ВС США авианосцы существуют не сами по себе. Авианосец является центральным звеном авианосной ударной группы. В нее также входят один ракетный крейсер, несколько эсминцев и многоцелевых подводных лодок. То есть решение задачи обеспечения безопасности авианосца является довольно сложной вещью, как с организационной точки зрения, так и с точки зрения используемых средств.
В связи с этим отечественный ВПК должен решить проблему обеспечения безопасности авианосца, и решение этой задачи только вооружением самого корабля не решается. Кроме того, эффективная работа авианосца требует создания обширной инфраструктуры.