Представитель Зеленского дал оценку закону о «коренных народах»

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Русофобия. Украина
Русофобия. Украина

«Историческим решением» назвал антирусский закон о «коренных народах», принятый Верховной радой, представитель президента Украины в Крыму Антон Кориневич 1 июля в передаче «Сегодня вечером» на канале «Украина 24».

«Это историческое решение», — сказал Кориневич.

Он добавил: «Это важный закон, потому что мы, наконец, регламентировали права коренных народов».

Кориневич пояснил, что этот закон прямо направлен на подрыв позиций России в Крыму: «Есть такое понятие, что есть три коренных народа в Крыму, для которых это очень важно, потому что они не могут нормально развиваться, существовать, пока там продолжается российская оккупация».

Кориневич пояснил, что закон узаконивает, в частности, представительные органы малых народов и другие их институции, и налаживает связи этих институций напряму с Украиной: «На самом деле этот закон направлен на то, чтобы максимально защитить их права, в частности, чтобы предоставить им механизмы, инструменты работы с Украиной, в частности путем признания их представительских органов, в отношении признания их культурных, информационных, других прав».

Отметим, что речь, конечно, идёт о крымских татарах. И прежде всего — к вопросу об институциях — о Меджлисе крымско-татарского народа (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Эту институцию украинское руководство рассматривает как важнейшую карту в борьбе с Россией за Крым. И конечно будет её отыгрывать по полной на международном саммите «Крымская платформа», который состоится в конце августа.

Отметим также, что поддержанный Радой закон о «коренных народах» абсолютно антирусский: русские просто не включены в число коренных народов Украины, а значит у них просто нет прав. В законе прямо говорится, что такое исключение из списков сделано из-за России: мол у русских есть собственное государство за пределами Украины, поэтому русские на Украине не коренной (то есть чужой) народ и права его соблюдать украинское государство не намерено.