Новые поезда еще долго не появятся в Сиднее из-за спора с профсоюзом
Переговоры между правительством Нового Южного Уэльса и профсоюзами по поводу безопасности движения поездов сорвались, что может привести к тому, что обошедшиеся бюджету в миллиарды долларов новые междугородние поезда не будут перевозить пассажиров еще несколько месяцев, пишет 9 июня Sydney Morning Herald.
Правительство и железнодорожники уже много лет не могут договориться в отношении безопасности эксплуатации поездов стоимостью 2,8 миллиарда австралийских долларов ($2 миллиарда), которые, по мнению представителей профсоюзов железных дорог, требуют доработки, прежде чем они смогут работать в Новом Южном Уэльсе.
Премьер-министр Нового Южного Уэльса Доминик Перроттет на прошлой неделе заявил, что правительство открыто для некоторых уступок, чтобы положить конец отраслевому противостоянию, профсоюзные лидеры заявили, что переговоры зашли в тупик 7 июня вечером.
Помощник генерального секретаря профсоюзов Нового Южного Уэльса Томас Коста сказал, что правительство удивило их, когда его представители сообщили, что план по изменению поездов не будет передан влиятельному комитету штата по пересмотру расходов до принятия государственного бюджета в этом месяце.
«Мы ошеломлены. Мы думали, что у нас были хорошие, продуктивные обсуждения, которые позволили бы решить проблему [новых междугородних поездов] в течение недели», — сказал Коста, доавив, что теперь дело может затянуться еще на полгода, и правительство срывает многомесячный переговорный процесс, где этот вопрос занимает центральное место в разрабатываемом корпоративном соглашении с железнодорожным профсоюзом.
Спор происходит на фоне забастовок в большей части государственного сектора штата, работники которого выражают свое возмущение недавним предложением государства о повышении заработной платы на 3% на фоне растущей инфляции, которое кажется им недостаточным.
Секретарь профсоюза работников железнодорожного транспорта, трамваев и автобусов Нового Южного Уэльса (RTBU) Алекс Клаассенс заявил, что, по его мнению, его профсоюз был «обманут» правительством, которое быстро отказалось от своих обязательств по вводу в эксплуатацию междугородних поездов.
«Мы очень разочарованы вчерашней встречей… они отказались от всего, — сказал Клаассенс. — Был сделан определенный шаг назад в попытке разобраться с этим вопросом. Мы разочарованы и злы».
Однако министр по связям с персоналом Дэмиен Тудехоуп заявил, что правительство не отказывается от своих обязательств по модификации железнодорожных составов. «Было разработано предложение без ущерба для оценки временных и финансовых последствий требований RTBU о внесении изменений», — сообщил он.
«Предложение RTBU по внесению изменений в NIF будет стоить более 1 миллиарда долларов средств налогоплательщиков. Эти поезда были независимо аккредитованы как безопасные для ввода в эксплуатацию в той конфиругации, в которой они есть в настоящее время», — добавил министр
Тудехоуп сказал, что это предложение все еще находится на рассмотрении, наряду с более широкими условиями нового корпоративного соглашения для железнодорожников.
Представитель оппозиции по вопросам транспорта Джо Хейлен заявила, что правительство тратит десятки миллионов австралийских налогоплательщиков на консервацию поездов. «Миллионы долларов денег налогоплательщиков тратятся каждый месяц на то, чтобы просто держать эти поезда на хранении, в то время как правительство могло бы потратить гораздо меньше и отправить эти поезда на рельсы, как только они прибыли», — сказала она.
«Эти поезда еще не перевезли ни одного пассажира, но отказ правительства модифицировать их обошелся налогоплательщикам в сотни миллионов и вызвал недовольство работников железных дорог», — выступила с критикой действий правительства Хейлен.
По словам министра финансов Нового Южного Уэльса Мэтта Кина, поезда которые начали поставляться в Сидней более двух лет назад, стоят в ангарах, что обходится налогоплательщикам в 30 миллионов австралийских долларов ($21 миллион) в месяц.
(теги пока скрыты для внешних читателей)