Исследование: немецкие школы отстали от жизни
Немецкие школы слишком плохо подготовлены, чтобы реализовать общественный заказ на образование в новом цифровом мире — к такому заключению пришел Профсоюз воспитания и науки («Gewerkschaft Erziehung und Wissenschaft»). Доклад был представлен 24 сентября в Берлине.
В рамках исследования было опрошено 2 700 учителей со всей Германии.
82% учителей считают обновление технического оборудования немецких школ крайне необходимой мерой, одновременно, 89% опрошенных считают, что выделенных средств категорически не хватает. Главными мерами, без принятия которых, по мнению учителей, система образования Германии не сможет справиться с вызывами нового времени, являются: техническое обслуживание оборудования, предоставление технического оборудования учителям, гарантия конфиденциальности, комплексные меры развития для самих учителей, независимость от медийных концернов, а также главенство педагогики над цифровым оборудованием.
Напомним, что новое правительство ФРГ выделило 5 млрд евро на дигитализацию образования (замена всего и вся компьютерными программами — прим. ИА Красная Весна) и 3,5 млрд — на ремонт зданий. По подсчетам учительских организаций, такие средства существенно недостаточны, так как необходимо, как они считают, 118 млрд евро инвестиций в инфраструктуру и технику.
Напомним также, что ещё в конце прошлого года было опубликовано международное исследование состояния образовательного сектора среди стран ОСЭР. В этом исследовании Германия существенно ухудшила свои позиции. Одной из причин этого стала выросшая доля мигрантов, существенно усложнившая процесс обучения в школах.
Также отметим, что Германия в среднем тратит на образование меньше, чем страны Европы — только 1,9% своего бюджета, когда другие страны ЕС тратят в среднем 2,4%.