1. Социальная война
  2. Воспитание детей
Волоколамск, / ИА Красная Весна

Подмосковье продолжит обучать всю Россию воспитанию нравственности у детей

Изображение: (cc)TheoRivierenlaan
Вовремя объяснить
Вовремя объяснить

О состоянии духовно-нравственного воспитания в Подмосковье рассказала журналистам профессор кафедры педагогики Московского областного университета Людмила Шевченко во время экскурсии депутатов Госдумы по Иосифо-Волоцкому монастырю, 19 ноября сообщает РИАМО.

Людмила Шевченко рассказала, что в школах и дошкольных учреждениях региона работает 4 тыс. педагогов, а духовно-нравственное воспитание организовано во всех школах и детсадах.

Профессор отметила, что воспитание нравственности заложено в федеральном стандарте образования, методические материалы по духовно-нравственному воспитанию, подготовленные в Подмосковье, используются потом по всей стране.

Депутат Госдумы от Пермского края Алексей Бурнашов сообщил, что «впечатлен» поездкой и обещал взять практику Московской области «на вооружение» в своем регионе, отметив, что воспитание духовности и нравственности уже включает в себя воспитание патриотизма и борьбу с преступностью.

Напомним, в середине января 2018 года в одной из пермских школ произошла трагедия, когда из-за поножовщины между старшеклассниками пострадали учительница и несколько школьников. Трагические события также произошли в школах Челябинска, Улан-Уде, в московском и керченском колледжах.

Один из экспертов, доктор психологических наук Рада Грановская считает, что для предотвращения таких ситуаций в будущем энергию подростков стоило бы перенаправить на физически трудные и общественно важные мероприятия.

Комментарий редакции

Внимание властей к организации духовно-нравственного воспитания закономерно, когда в российских учебных заведениях массово происходят драки и даже убийства. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) преподается в российских школах уже шесть лет (в некоторых и все восемь), а действующий федеральный госстандарт действительно предполагает организацию воспитания детей. Но непохоже, что ситуация улучшается.

Неэффективность воздействия школы закономерна, если вспомнить снизившийся в целом авторитет учителя, агрессивную социальную среду, а также то, что воспитательные мероприятия в школах большей частью формальные или развлекательно-познавательные. При этом трудовое воспитание фактически запрещено, взаимопомощь и шефство между классами и рамках класса обычно не налажено, а школа великого советского педагога Макаренко постепенно умирает.